Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица АУ РА "К... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2/т об административном правонарушении

10.04.2015г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 марта 2015года и материалы дела № 2/т, возбужденного в отношении должностного лица, <…> АУ РА «Каракокша лес» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…> и в присутствии <…> г. Горно-Алтайска РА <…>.

В адрес УФАС по РА 27.03.2015г. от прокуратуры Чойского района поступили материалы административного дела (вх. № 798) в отношении <…> АУ РА «Каракокша лес» <…> по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 2/т от 30.03.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федерального закона о закупках) федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

На основании  части 1 статьи 2 Федерального  закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с данными требованиями  решением единого наблюдательного совета автономных учреждений (протокол № 12 от 14.03.2012г.) утверждено Положение о закупках АУ РА «Каракокша лес».

Статьей 9 Положения о закупках  определена процедура закупки путем запроса предложений.

В соответствии с п. 9.2 ст. 9 Положения о закупках, размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Пунктом 9.6 статьи 9 Положения о закупках определено, что комиссия вскрывает конверты с предложениями на следующий день после дня окончания срока подачи предложений. Срок для рассмотрения поступивших предложений на их соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, оценки и сопоставления предложений не может превышать трех дней со дня вскрытия конвертов с предложениями.

Способ закупки автомобиля NISSAN TERRANO осуществлялся путем запроса предложений.

В результате проверки прокуратурой Чойского района установлено, что извещение (№ 31502101705) и требуемая законом документация АУ РА «Каракокша лес» были размещены на сайте («zakupki.gov.ru») 06.03.2015г.

Согласно извещению о проведении закупки:

- предмет договора: приобретение автомобиля NISSAN TERRANO;

- начальная (максимальная) цена договора – 995000 рублей;

- срок предоставления документации: с 06.03.2015г. по 10.03.2015г;

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 10.03.2015г. 12:00;

- дата и время (по местному времени) рассмотрения заявок – 14.03.2015г. 12:00.

- дата и время (по местному времени) подведения итогов – 14.03.2015г. 12:00

Таким образом, в извещении была установлена дата окончания приема заявок – 10.03.2015, т.е. первый рабочий день после даты начала приема заявок, указанной в извещении.

Следовательно, в нарушение п. 9.2 Положения о закупках срок с даты размещения заявки заказчиком (с учетом выходных и праздничных дней) до окончания подачи заявок составил 1 рабочий день (до 12:00 час.), т.е. был сокращен без имеющихся оснований на 4 рабочих дня.

 10.03.2015г. поступила заявка от ООО «АНТ Импорт» (исх. № 458 от 10.03.2015г.). Итоги рассмотрения заявок подведены 11.03.2015г. (протокол № 315-001 от 11.03.2015г.), т.е. с нарушением установленных извещением сроков рассмотрения заявок, т.к. извещением определена дата рассмотрения заявок и подведения итогов 14.03.2015г. в 12.00 часов.

Согласно протоколу подведения итогов ООО «АНТ Импорт» признано единственным участником запроса предложений, Комиссией рекомендовано заключить договор с ООО «АНТ Импорт» на покупку автомобиля NISSAN TERRANO, стоимостью 995000 рублей.

Следовательно, АУ РА «Каракокша лес» при осуществлении закупки транспортного средства путем запроса предложений были допущены существенные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках АУ РА «Каракокша лес», в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе информации о закупке транспортного средства (п. 9.2 Положения).

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<…> АУ РА «Каракокша лес» с 18 мая 2009 года является <…>, который осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия в учреждении, имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Правовые акты, предусматривающие возложение обязанностей в сфере размещения заказов на покупку товаров, работ, услуг на другое лицо, в АУ РА «Каракокша лес» не издавались.

Следовательно, <…> АУ РА «Каракокша лес» <…> является должностным лицом, ответственным за соблюдение требований федерального законодательства при закупке товаров, работ, услуг для автономного учреждения.

С учетом изложенного, <…> АУ РА «Каракокша лес»  <…> является  должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, <…> АУ РА «Каракокша лес»  <…> установлена и состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе информации о закупке транспортного средства путем запроса предложений. (п. 9.2 Положения о закупках).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами, представленными прокуратурой Чойского района, по проверке АУ РА «Каракокша лес» законности покупки автомобиля NISSAN TERRANO.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, <…> АУ РА «Каракокша лес» <…>.

Событие административного правонарушения: нарушения сроков размещения в единой информационной системе («zakupki.gov.ru») информации о закупке транспортного средства путем запроса предложений (извещение № 31502101705).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район, с. Каракокша,  ул. Советская, 23 (адрес АУ РА «Каракокша лес»).

Время совершения правонарушения: 06.03.2015г. (дата размещения извещения о запросе предложений в соответствии с п. 9.2 Положения).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установленные должностным лицом  в извещении о запросе предложений сокращенные сроки предоставления документации, даты и времени окончания подачи заявок создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, поскольку лишили возможности участвовать в закупке потенциальных участников, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

01.04.2015 г. АУ РА «Каракокша лес»  в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. № 865), согласно которой АУ РА «Каракокша лес» считает, что сокращение сроков подачи заявок, установленных п. 9.2 Положения (пять рабочих дней) не могло повлечь ограничения конкуренции по отношению к неопределенному кругу возможных участников, т.к. извещение о проведении закупки путем запроса предложений было размещено на сайте 06.03.2015г., дата окончания подачи заявок 10.03.2015 г. в 12.00 часов, таким образом прием заявок осуществлялся в электронном виде в течении пяти дней (сайт «zakupki.gov.ru» работает круглосуточно).

УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. в п. 9.2 Положения  установлено, что размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется Заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений, кроме того пунктом 9.4 Положения установлено, что предложение подается участником закупок в письменной форме, в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений. Поэтому прием заявок фактически мог осуществляться только один день  (до 12.00 ч.), с учетом выходных и праздничных дней.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями  2.4, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, <…> АУ РА «Каракокша лес» <…> состав нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе («zakupki.gov.ru») информации о закупке транспортного средства (извещение № 31502101705), предусмотренных п. 9.2 Положения о закупках АУ РА «Каракокша лес».  

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере __________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны