Постановление б/н Постановление в отношении БУ РА «Национальный музей имени А.... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 2/з об административном правонарушении 

20.02.2015г.                                                                                         г. Горно-Алтайск ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 2/з от 10.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» <…> <…> по доверенности от 05.02.2015г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУ РА «Национальный музей имени А.В. Анохина» установило нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг, выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем» для БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» № 0177200000914000001.

Согласно письменным пояснениям <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» <…> от 02.02.2015г. №45 заказчик готовит заявку на осуществление закупки и подает ее в уполномоченный орган. Заявка оформляется путем включения сведений о закупке в утвержденную форму. Уполномоченный орган, в свою очередь, разрабатывает извещение и документацию об аукционе на основании предоставленных данных и утверждает их в части разработанной уполномоченным органом (п.п. б п. 1 раздела II Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай). Заказчик утверждает документацию об аукционе только в части сведений, содержащихся в заявке (п.п. в п. 1 раздела II Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай).

Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) имеет специально выделенный пункт 2 под названием «Указание об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства (да/нет)» и пункт 4 «Указание об осуществлении закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций/учреждений уголовно-исполнительной системы/организаций инвалидов (да/нет)». Заполнение данных пунктов предусматривает только возможность утвердительного или отрицательного заявления (да/нет). Заказчиком при заполнении данного пункта было указано, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Документация об аукционе, оформленная уполномоченным органом, в пункте 17 Информационной карты содержала сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом, а именно, было указано, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Извещение о проведении электронного аукциона оформляется на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ путем включения сведений о закупке специалистом уполномоченного органа непосредственно при размещении информации о закупке по форме официального сайта перед опубликованием. Таким образом, у заказчика не было возможности самостоятельно указать необходимую информацию на сайте и избежать появления разночтивой информации в отношении наличия преимуществ или ограничений при осуществлении закупки.

В отношении материала «Двухполосный ТВ модулятор» <…> поясняет, что заказчиком в пункте 17 таблицы 7 Технического задания установлены требования к характеристикам: вход видео, уровень должен быть 1В± Id; вход видео, импеданс должен быть 750м.; выход ВЧ, выходные каналы - 21-29 (G,H,I,K), 14-78 (M,N). В отношении данного оборудования может использоваться как указанное в акте № 9 внеплановой камеральной проверки обозначение характеристики входа «lV±dB/75 Ώ», так и характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании. Маркировка «lV±dB/75Ώ» означает, что уровень входа должен быть 1 Вольт (или V) плюс минус децибел (или 1 dB), а комплексное сопротивление входа (знак Ώ) или импеданс входа должен быть 75 Ом. Таким образом, затребованные заказчиком характеристики соответствуют данным основного числа производителей и являются развернутой версией обозначения «lV±dB/75 Ώ».

В отношении характеристики «Выход ВЧ, выходные каналы - 21-29 (G,H,I,K), 14-78 (M,N)» поясняет: Выход ВЧ модулятора имеет различные характеристики, например: сопротивление (импеданс), уровни регулировки, типовой уровень и, в том числе, показатели выходных каналов. В зависимости от типа модулятора выход ВЧ имеет различные наборы выходных каналов, которые могут переключаться между собой программным путем. Таким образом, значение показателя выходные каналы «21-29 (G,H,I,K), 14-78 (M,N)» относится к одной из характеристик Выхода ВЧ. Это два типа наборов выходных каналов «21-29 (G,H,I,K)» и «14-78 (M,N)». Заказчику необходимо было наличие обоих наборов выходных каналов.  Значение диапазона набора выходных каналов от 21 до 29 установлено исходя из реальной потребности заказчика. Помимо этого, заказчик не устанавливал в Техническом задании запрета на наличие дополнительных функциональных характеристик и особенностей предлагаемого участниками закупки товара (как, например, возможность поддерживать диапазон каналов от 29 до 69). В отношении характеристик материала «Двухполосный ТВ модулятор» в адрес заказчика не поступало запросов на разъяснение положений документации об аукционе.

В отношении материала «Плинт размыкаемый» <…> поясняет, что заказчиком в пункте 96 таблицы 7 Технического задания установлены следующие требования к характеристикам: Количество пар: 10-16; Маркировка кроссировочной стороны плинтов: от 0 до 9. По данным технического специалиста производителя данной группы товаров (ООО «Герц») заказчик получил подтверждение возможности изготовления на заказ плинтов с различным количеством пар, что послужило основанием для ограничения показателя количества пар диапазонным значением от 10 до 16. По данным того же производителя, маркировка кроссировочной стороны плинтов может быть нанесена вне зависимости от количества пар, то есть от 0 до 9. В отношении характеристик материала «Плинт размыкаемый» в адрес заказчика не поступало запросов на разъяснение положений документации об аукционе.

Заказчиком в пункте 122 «Термокожух» части 7 приложения № 1 Техническое задание, при указании наименования характеристики «Минимальный диаметр кабелей для подключения термокожуха, мм, не менее: 8» была допущена техническая ошибка (опечатка). В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, опубликованном для всеобщего ознакомления на официальном сайте в сети Интернет, Заказчик указал следующее: «Требования заказчика в отношении характеристик и показателей данного материала при рассмотрении заявок участников закупки приниматься во внимание не будут. Таким образом, указание участником закупки любого варианта показателей значения диаметра кабелей для подключения, в отношении материала «Термокожух» не повлечет за собой последствий в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе».

Таким образом, <…> считает, что заказчик, бюджетное учреждение Республики Алтай «Национальный музей имени А.В.Анохина» не совершало намеренных противоправных действий, повлекших за собой нарушение положений Закона о контрактной системе.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно разделу III Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. № 53, заказчики Республики Алтай осуществляют следующие функции: подают заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, осуществляют описание объекта закупки, определяют необходимость осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляют преимущества для субъектов малого предпринимательства, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций,  принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и указывают обоснование причин такого ограничения.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При анализе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2014г. № 543, поданной БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» в уполномоченный орган Министерство экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай, УФАС по РА  установлено, что в п. 2 и  п. 6 заявки заказчиком указано: осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства – да, в то время как в п. 6 ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – нет. В п. 18 Информационной карты документации не предусмотрены преимущества,  предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе, в то время как в п. 17 Информационной карты для субъектов, указанных в ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, установлено ограничение, что является разночтивой информацией в отношении преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, и ограничений участия в определении поставщика.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе Технического задания (Приложение №1) на оказание услуг, выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем Национального музея им. А.В.Анохина УФАС по РА установлено, что несколько позиций Перечня расходных материалов и оборудования, подлежащего замене в случае обнаружения неисправности или выхода из строя оборудования, установленного на объекте, содержат двусмысленные (неоднозначные) характеристики товаров, обозначение и значения их показателей:

- п. 17 Двухполостный ТВ модулятор, вход видео должен быть 1В±1dB, согласно данным производителя  обозначение должно быть 1V± dВ/75Ώ; вход ВЧ, выходные каналы – 21-29 (G,H,I,K), 14-78 (M,N), согласно  данным производителя  TERRA UAB значения показателей различны и показатель входа ВЧ  составляет 21-69 (G,H,I,K),  значение показателя выходных каналов 14-78 (M,N);

- п. 96 Плинт размыкаемый, количество пар 10-16, маркировка кроссировочной стороны плинтов от 0 до 9. Согласно данным  с интернет сайта производителей (http://lanbi.ru/catalog/id214) данное значение показателя маркировки соответствует только плинту с количеством пар 10, плинт с количеством  пар 16 не существует.  Так же, согласно п. 6.10 Технического задания (Спецификация)  заказчику необходим Плинт размыкаемый  на  10 пар.

- в п. 122 Термокожух заказчиком установлено два разных значения минимального диаметра кабелей для подключения термокожуха, мм.,  не более 4 и не менее 8.

В ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 12.01.2015 № РД1 заказчик дал ответ, что в п. 122 «Термокожух»  ч. 7 приложения № 1 (Техническое задание), при указании наименования характеристики «Минимальный диаметр кабелей для подключения термокожуха, мм., не менее 8» была допущена техническая ошибка (опечатка). Требования заказчика в отношении характеристик и показателей данного материала при рассмотрении  заявок участников закупки приниматься во внимание не будут, изменений в аукционную документацию не осуществлялось.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании установлены двусмысленные (неоднозначные) характеристики товаров, обозначения и значения их показателей.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства культуры Республики Алтай от 10.10.2013г. № 100/2-л <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» назначен <…>.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг, выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» 22.12.2014г. утверждена <…>. Заявка, на основании которой сформирована аукционная документация, подписана <…>.

Следовательно, в действиях <…>, выразившихся в утверждении документации на оказание услуг, выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем здания БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» (№ 0177200000914000001), которая не соответствует ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» <…> подтверждается протоколом по делу № 2/з об административном правонарушении от 10.02.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> БУ РА «Национальный музей имени А.В.Анохина» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны