Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, главы... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2/з об административном правонарушении

14.03.2017г.                                            г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 февраля 2017 года и материалы дела № 2/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Турочакский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж) в присутствии представителей  главы Администрации МО «Турочакский район» по доверенности от 13.03.2017г., по доверенности от 13.03.2017г., с участием помощника прокурора Республики Алтай

В адрес УФАС по РА 27.02.2017г. от прокуратуры Республики Алтай поступили материалы административного дела (вх. № 561), возбужденного  прокуратурой Турочакского района в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Турочакский район» о ч. 3  ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

По результатам электронного аукциона на реконструкцию (сейсмоусиление) общеобразовательной школы в с. Кебезень Турочакского района (№ 0377300000815000021) Администрацией МО «Турочакский район» заключен муниципальный контракт № 16-021 от 17.11.2015г. (реестровый номер <...> ) с ООО «КоксаСибСтрой» на сумму 63 947 470,0 рублей, срок  исполнения контракта сентябрь 2016г.

Дополнительными соглашениями от 28.12.2016, от 09.03.2016, от 19.07.2016г.  в подпункт 2.2  Муниципального контракта № 16-021 от 17.11.2015 внесены изменения, в части увеличения цены контракта.  С учетом всех изменений, в связи с увеличением объемов работ, выявленных при реконструкции, технологически связанных с предметом контракта, но не учтенных проектом, цена контракта составила 67 962,78 тыс. рублей.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе  порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г.  утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно п. 3 данного Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно следующим платежным поручениям Администрация муниципального образования «Турочакский район» оплатила подрядчику  выполненные работы на  общую сумму 66 447,47 тыс. рублей, в том числе в 2015 году – 64 789 228,0 рублей, из них за счет средств федерального бюджета в размере 64 716 629,0 рублей:

-   от 09.12.2015 № 593689 на сумму 23 920 000,00 рублей;

-   от 21.12.2015 №  633527 на сумму 180 000,0 рублей;

-    от 24.12.2015 № 652474 на сумму 900 000,0 рублей;

-   от 29.12.2015 № 675696 на сумму 72 599,0 рублей,

-   от 29.12.2015 № 676345 на сумму 3 269 159,0  рублей;

-   от 29.12.2015 № 676343 на сумму 24 038 538,0 рублей;

-   от 29.12.2015 № 675266 на сумму 769 159,0 рублей;

-   от 30.12.2015 № 678220 на сумму 11 639 773,0 рублей;

-   заявка на кассовый расход № 2 от 29.12.2015 на сумму 1 007 401,0 рублей.

В 2016 году за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай оплачено по платежным поручениям:

- № 136102 от 10.06.2016 в размере 1 658 242,0 рублей;

- № 445202 от  24.10.2016г. в размере 72 599,0 рублей;

- № 445405 от 24.10.2016г. в размере 251 651,0 рублей.

Фактически работы по реконструкции школы и установке котельной были окончены в сентябре 2016 г. Разрешения на ввод в эксплуатацию школы № 02-304-005-2016 и здания котельной №  02-304-006-2016 выданы Сельской администрацией Кебезенского сельского поселения 17.10.2016.

Таким образом, окончательная оплата  по муниципальному контракту №16-021 от 17.11.2015г. произведена заказчиком 24.10.2016г. Следовательно, отчет об исполнении муниципального контракта должен быть размещен на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок  до 02.11.2016г.

В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе  и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г., отчет об исполнении муниципального контракта № 16-021 от 17.11.2015г. размещен Администрацией МО «Турочакский район»  на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок 13.02.2017г.,  т.е. с нарушением установленных сроков.

Учитывая, что на дату рассмотрения административного дела Администрацией МО «Турочакский район» отчет об исполнении муниципального контракта   № 16-021 от 17.11.2015г. в ЕИС размещен, администрацией  нарушен предусмотренный законодательством о контрактной системе срок размещения в ЕИС в сфере закупок  отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, что подпадает под квалификацию ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение, указанное в постановлении Турочакской прокуратуры от 14.02.2017 г., с учетом совершенных 13.02.2017г. действий, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, а не ч. 3  ст. 7.30 КоАП РФ,  должностным лицом УФАС по РА принято решение  переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

О переквалификации  административного правонарушения представитель прокуратуры Турочакского района в ходе рассмотрения административного дела не возражал.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Совета депутатов МО «Турочакский район» от 24.04.2015г. № 17-5 главой Администрации МО «Турочакский район» назначен С.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.6.5 Устава МО «Турочакский район» Глава администрации района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Турочакский район» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по размещению отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения  в установленные Законом о контрактной системе сроки).

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Турочакский район» подтверждается постановлением Прокуратуры Турочакского района  о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2017г.,  а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак,  ул. Советская, 77, Администрация МО Турочакский район.

Время совершения правонарушения: с 02.11.2016г.  по 13.02.2017г. (с даты, следующей за конечным сроком размещения отчета по дату фактического размещения отчета).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное главой Администрации МО «Турочакский район», повлекло нарушение установленного государством порядка размещения отчета об исполнении контракта.   При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Документов, подтверждающих невозможность размещения отчета в установленные сроки (форс-мажорные обстоятельства, регламентные работы на сайте, проблемы, связанные с ЭЦП), в УФАС по РА не представлено.

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, главу Администрации МО «Турочакский район» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося  в   размещении в единой информационной системе отчета об исполнении контракта № 16-021 (реестровая запись  №3040700578915000021) от 17.11.2015г. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Турочакский район» административное наказание в виде штрафа в размере  пятнадцати тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны