Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 2/з об административном правонарушении

13.04.2015г

09.02.2016г.                                                                                                           г. Горно-Алтайск,                                           ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района от 19.01.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…>, защитника <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай,    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район».

В ходе проверки в действиях МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при строительстве автомобильной дороги и мест парковки по улице Советской в с. Кош-Агач.

Директор МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> письменно пояснил следующее (объяснения отобраны 19.01.2016г. прокуратурой Кош-Агачского района):

В связи с тем, что Кош-Агачский район является районом с особыми климатическими условиями, где в октябре - ноябре месяце проведение ремонтных работ автодороги не представляется возможным, директором МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> в устной форме достигнута договоренность с и.о. директора АО «ДЭП № 221» о проведении в сентябре 2015 года ремонтных работ автомобильной дороги и мест парковки по улице Советской в с. Кош-Агач на сумму 2 900 000 руб., согласно проектно сметной документации № 15-08/15. АО «ДЭП № 221» согласно исполнительной документации с 14.09.2015г. приступило к выполнению работ, и окончило их 25.09.2015г.

25.09.2015г. комиссией заказчика и подрядчика подписан акт выполненных в полном объеме работ. В связи с необходимостью оплаты выполненных работ было принято решение о проведении электронного аукциона.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными на основании следующего.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Администрацией МО «Кош-Агачский район» для исполнения данных полномочий создано МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 данной статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 159 Гражданского кодекса РФ сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

Следовательно, <…> определил подрядчика (АО «ДЭП № 221») и достиг с ним договоренность о выполнении работ по ремонту автомобильной дороги и мест парковки по улице Советской в с. Кош-Агач без заключения письменного договора и без проведения конкурентных процедур (торгов и запросов котировок).

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

Выполнение работ общестроительных по строительству автомобильных дорог (45.23) относится к группировке «45» «Работы строительные». Данный ОКПД включен в Перечень.

Таким образом, <…> нарушена ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика без проведения электронного аукциона.

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению главы администрации МО «Кош-Агачский район» от 01.10.2015г. № 209-1о (л/с) <…> назначен с 02.10.2015г. на должность директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район».

Согласно письменным пояснениям <…> договоренность с       АО «ДЭП № 221» на выполнение работ достигнута им лично, а для оплаты выполненных работ в ноябре месяце 2015 года был объявлен электронный аукцион (№ 0377300007115000081) на выполненные фактически работы, по результатам которого 23.11.2015г. подписан контракт № 0377300007115000081 с единственным подрядчиком АО «ДЭП № 221» и работы оплачены в полном объеме (платежное поручение № 579134 от 03.12.2015г.).

Таким образом, должностным лицом заказчика, директором МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно проведены ремонтные работы автомобильной дороги и мест парковки по улице Советской в с. Кош-Агач единственным подрядчиком АО «ДЭП № 221», т.е. без предварительного проведения процедуры торгов в целях определения подрядчика.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский  район, с. Кош-Агач, ул. Мелиоративная, 23, МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо заказчика, директор МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…>.

Дата и время совершения правонарушения: 14.09.2015г. (дата начала производства работ согласно общему журналу работ № 01).

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно принятие решения об определении единственного подрядчика (АО «ДЭП № 221»), когда закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ правонарушение посягает на установленный законодательством РФ порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, нарушение, допущенное должностным лицом, директором МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> не может расцениваться как малозначительное.

09.02.2016г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения <…>, справка Гидрометеостанции в с. Кош-Агач от 04.12.2015г. №4, а также заявление о рассмотрении вопроса о возможности снижения административного штрафа в связи с наличием смягчающих вину обстоятельств.

Рассмотрев данное заявление, установила следующее:

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное <…> правонарушение было выявлено впервые, лицо признало свою вину в полном объеме, с учетом материального положения лица, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно определение АО «ДЭП № 221» подрядчиком на проведение ремонтных работ автомобильной дороги и мест парковки по улице Советской в с. Кош-Агач без проведения процедуры торгов (аукциона в электронной форме).

2)  С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, директору МКУ «Трансстрой» МО «Кош-Агачский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140 , БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны