Решение б/н Решение и предписание по делу № 20 в отношении ООО "ЯНторг" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.09.2012 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

23 августа 2012 года, рассмотрев дело № 20 от 03.08.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЯНторг» ИНН: 0411126786, ОГРН: 1060411071050, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11/3, по факту распространения рекламы пива на расстоянии,  менее  чем  100  метров  от здания общежития № 1 ГАГУ (ул. Чорос-Гуркина, 11) и здания Горно-Алтайской городской поликлиники (ул. Чорос-Гуркина, 6),

       в присутствии:

       заявителя – ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»,

       лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –  ООО «ЯНторг»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» вх. от 20.07.2012 № 1713/1, о факте распространения рекламы пива на внешних стенах магазина «Гурман», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11а.

       Согласно акту фиксации распространения объектов  наружной рекламы  от 26.07.2012г., на внешних стенах магазина «Гурман» размещены рекламные баннеры со следующим информационным содержанием: «От Барнаульского пивоваренного завода. Барнаульское на розлив. Классика пивоварения. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «От Барнаульского пивоваренного завода. Однозначно живое! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая на внешних стенах магазина «Гурман» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке. 

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ        «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

 В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно информации, представленной  Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска вх. от 01.08.2012  № 1821 магазин «Гурман» расположен на расстоянии 13 метров от здания общежития № 1 ГАГУ (ул. Чорос-Гуркина, 11) и на расстоянии 36 метров от Горно-Алтайской городской поликлиники (ул. Чорос-Гуркина, 6).

Таким образом, факт распространения рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от вышеперечисленных заведений, свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 21 Закона  «О рекламе».

Вместе с тем, факт распространения рекламы пива на внешних стенах магазина «Гурман» с использованием рекламных баннеров (технических средств стабильного территориального размещения) свидетельствует, что способ распространения данной рекламы также противоречит рекламному законодательству. Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

       На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама: «От Барнаульского пивоваренного завода. Барнаульское на розлив. Классика пивоварения. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «От Барнаульского пивоваренного завода. Однозначно живое! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемая на внешних стенах магазина «Гурман», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11а, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется на расстоянии, менее  чем  100  метров  от образовательных и медицинских организаций, а также распространяется с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешних стенах магазина, что противоречит требованиям пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что реклама пива распространяется на внешних стенах магазина «Гурман» Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в данном случае является ООО «ЯНторг» ИНН: 0411126786, ОГРН: 1060411071050, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11/3, которому принадлежит  магазин «Гурман».

В процессе рассмотрения дела № 20 от 03.08.2012 г. представитель ООО «ЯНторг» пояснил Комиссии, что в связи с резким уменьшением товарооборота данной торговой точки Обществом было принято решение о реализации  в магазине разливного пива. В связи с незнанием требований рекламного законодательства в части рекламы пива, представленные поставщиками пива рекламные баннеры были размещены на внешних стенах магазина.   

Представитель ООО ЯНторг» заявил Комиссии, что он признает факт нарушения Закона «О рекламе», допущенного Обществом при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Гурман» и обязуется впредь не допускать подобных нарушений.

       Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Гурман», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11а, является ООО «ЯНторг» ИНН: 0411126786, ОГРН: 1060411071050, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11/3.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на расстоянии менее чем 100 метров от здания общежития № 1 ГАГУ (ул. Чорос-Гуркина, 11) и здания Горно-Алтайской городской поликлиники (ул. Чорос-Гуркина, 6), а также при распространении указанной рекламы с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешних стенах магазина «Гурман», допущено по вине ООО «ЯНторг».

       Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

       1. Признать ненадлежащей рекламу: «От Барнаульского пивоваренного завода. Барнаульское на розлив. Классика пивоварения. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «От Барнаульского пивоваренного завода. Однозначно живое! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на внешних стенах магазина «Гурман», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11а, так как указанная реклама распространяется на расстоянии, менее  чем  100  метров  от здания общежития № 1 ГАГУ (ул. Чорос-Гуркина, 11) и здания Горно-Алтайской городской поликлиники (ул. Чорос-Гуркина, 6), а также распространяется с использованием рекламных конструкций, монтируемых на внешних стенах магазина, что противоречит требованиям пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

       2. Выдать ООО «ЯНторг» ИНН: 0411126786, ОГРН: 1060411071050, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11/3 предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 20 от 03.08.2012г.

05.09.2012 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 05.09.2012г. по делу № 20 от 03.08.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «От Барнаульского пивоваренного завода. Барнаульское на розлив. Классика пивоварения. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «От Барнаульского пивоваренного завода. Однозначно живое! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемой на внешних стенах магазина «Гурман», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ЯНторг» ИНН: 0411126786, ОГРН: 1060411071050, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11/3   в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ЯНторг» ИНН: 0411126786, ОГРН: 1060411071050, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 11/3, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.09.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны