Решение б/н Решение по делу № 20-К/13 в отношении Администрации МО «Майм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  20-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«12» марта 2013 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: Заказчика – Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 07.03.2013г., Заявителя  генерального директора ООО «АТА»., рассмотрев  жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  04.03.2013г. обратилось ООО «АТА»  (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9/1) с жалобой на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

1. Заказчиком установлено требование о приложении к первой части заявки сертификатов на поставляемые товары (абз.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе), а также о том, что документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица (Раздел «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе);

2. В аукционной документации содержится разночтивая информация о размере обеспечения контракта, так в п. «Форма и размер обеспечения  контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%;

3. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта указано «Стоимость единицы товара (партии, серии) указывается в спецификации. В случае изменения  в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого Товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта»;

4. В приложении №1 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены конкретные модели поставляемого товара, т.е. требование к товару установлено под одного производителя.

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004). 

         Заказчиком  06.03.2013г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение об отказе от проведения данного аукциона.             

         Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

         Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001213000004 на поставку производственного и промышленного оборудования,  размещенному Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ 27.02.2013г.:

  - адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 408 700,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  07.03.2013 г.09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 14.03.2013г.;

-обеспечение заявки  - 120 435,00 рублей;

-обеспечение контракта – 722 610,00 рублей;

-место поставки товара - детский сад «Огонек» с. Кызыл-Озек, 649105, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Молодежная, 18.

В соответствии с ч.6 ст. 41.5 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.

В нарушении данного требования Закона заказчик 06.03.2013г. разместил на официальном сайте РФ извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (за 1 день до даты окончания срока подачи заявок).

  В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчика одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено   заверение  электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение данного требования Закона аукционная документация содержит разночтивую  информацию о размере обеспечении контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения  контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.

Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержит разночтивую информацию, так в разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6   Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

         В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в  приложении №1   аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности).   Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).   

Таким образом, Администрация МО «Майминский район»  заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, доводы жалобы  ООО «АТА»  являются  обоснованными.

В связи с тем, что Заказчиком 06.03.2013г. данный аукцион в электронной форме отменен, отсутствуют основания для выдачи  предписания Заказчику.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «АТА»  на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.

2. Признать Заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5,  ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части: указания в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов,  не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления  требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа,  отказ от проведения аукциона с нарушением установленных сроков.

3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны