Решение б/н Решение по делу № 20-К/13 в отношении Администрации МО «Майм... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 20-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«12» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: Заказчика – Администрации МО «Майминский район» по доверенности от 07.03.2013г., Заявителя генерального директора ООО «АТА»., рассмотрев жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.03.2013г. обратилось ООО «АТА» (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9/1) с жалобой на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
1. Заказчиком установлено требование о приложении к первой части заявки сертификатов на поставляемые товары (абз.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе), а также о том, что документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица (Раздел «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе);
2. В аукционной документации содержится разночтивая информация о размере обеспечения контракта, так в п. «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%;
3. В разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта указано «Стоимость единицы товара (партии, серии) указывается в спецификации. В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого Товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта»;
4. В приложении №1 аукционной документации «Техническое задание» Заказчиком установлены конкретные модели поставляемого товара, т.е. требование к товару установлено под одного производителя.
Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования (№0377300001213000004).
Заказчиком 06.03.2013г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение об отказе от проведения данного аукциона.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0377300001213000004 на поставку производственного и промышленного оборудования, размещенному Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте РФ 27.02.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 408 700,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 07.03.2013 г.09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 14.03.2013г.;
-обеспечение заявки - 120 435,00 рублей;
-обеспечение контракта – 722 610,00 рублей;
-место поставки товара - детский сад «Огонек» с. Кызыл-Озек, 649105, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Молодежная, 18.
В соответствии с ч.6 ст. 41.5 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В нарушении данного требования Закона заказчик 06.03.2013г. разместил на официальном сайте РФ извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме (за 1 день до даты окончания срока подачи заявок).
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар предъявляются заказчика одновременно с товаром, а требовать их в первой части аукционной заявки запрещено в силу ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Правилами документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме не предусмотрено заверение электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица документов, входящих в состав первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данного требования Закона аукционная документация содержит разночтивую информацию о размере обеспечении контракта, так в Информационной карте документации в разделе «Форма и размер обеспечения контракта» установлено 30%, что составляет 722610,00 руб., а в разделе «Условия обеспечения исполнения контракта» предусмотрено – 5%.
Кроме того аукционная документация и проект муниципального контракта (является неотъемлемой частью документации) содержит разночтивую информацию, так в разделе документации «Полнота заявки» установлено, что участник не вправе изменять количественные объемы, заявленные в документации об аукционе, а в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлено «В случае изменения в ходе исполнения контракта количества всех поставляемых товаров, стоимость товара может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) пропорционально объему поставляемого товара, но не более, чем на 10% стоимости контракта».
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов Заказчик в приложении №1 аукционной документации (техническая часть) не установил эквивалентность товара. Так, в технической части документации установлены точные характеристики товара, т.е. отсутствует словосочетание «не более», «не менее» (нет расширение эквивалентности). Наименования оборудования пищеблока содержат конкретные модели (весы электронные настольные торговые «Капля» ВР-4149-11БР-СЧ, котел пищеварочный электрический КПЭМ-60-ОР, машина овощерезательная МРП-350М-02 и т.д.).
Таким образом, Администрация МО «Майминский район» заложила технические характеристики определенной полезной модели оборудования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, доводы жалобы ООО «АТА» являются обоснованными.
В связи с тем, что Заказчиком 06.03.2013г. данный аукцион в электронной форме отменен, отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку производственного и промышленного оборудования обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившей ч. 3.1 и ч.6 ст. 34, ч.6 ст. 41.5, ч.1, п.1 и п.5 ч. 4 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части: указания в аукционной документации разночтивой информации о размере обеспечения муниципального контракта, изменения объемов поставляемого товара, истребования в составе 1 части заявки документов, не предусмотренных законом о размещении заказов (сертификаты на поставляемый товар), установления требований к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа, отказ от проведения аукциона с нарушением установленных сроков.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.