Решение б/н Решение № 20-Р/17 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

РЕШЕНИЕ

23 января 2018 г.                                                                                                                                                                                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Г. – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Ц – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Т. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

11 января 2018г., рассмотрев дело № 20-Р/17 от 13.12.2017г., возбужденное в отношении ИП (ИНН, ОГРНИП ,), по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

заявителя – К.;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес УФАС по РА поступило заявление физического лица К. (вх. № 3454 от 13.10.2017г.) о распространении информации следующего содержания: «Специализированный магазин П. Всегда свежие напитки на розлив папе на заметку режим работы 10-23», размещенной на конструкции в с.Майма по ул. К, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (с приложением фотоматериалов).

На запрос УФАС по РА от 13.12.2017г. исх.№3984/05 ИП. не представил письменное пояснение по доводам, изложенным в заявлении.

соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13.12.2017 г. возбуждено дело № 20-Р/17 в отношении ИП и назначено к рассмотрению на 11.01.2018г. Данное определение было направлено заявителю посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением и ответчику заказным письмом с уведомлением.

Согласно почтовому уведомлению №64900017532182 почтовая корреспонденция с определением о возбуждении дела № 20-Р/17 от 13.12.2017г. получена ИП. 19.12.2017г.

Согласно отчету об отправлении электронной почты определение о возбуждении дела № 20-Р/17 от 13.12.2017г. было получено К. 14.12.2017г. в 11:19 часов.

Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель и ответчик были надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и ответчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

В подвальном помещении жилого многоквартирного дома по адресу с. Майма ул. К размещается магазин П. На стене перед входом в данный магазин размещена информационная конструкция со следующим содержанием: «Специализированный магазин П . Всегда свежие напитки на розлив папе на заметку режим работы 10-23».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России от 27.12.2017г. №92163/17 конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и /или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

На вышеуказанной конструкции размещена не только обязательная информация, но и иная информация, не обязательная к размещению («Папе на заметку»; «Всегда свежие напитки на розлив»). Таким образом, данная конструкция может быть расценена как вывеска, содержащая сведения рекламного характера.

Размещенная на конструкции информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном магазине.

Информация: «Специализированный магазин П. Всегда свежие напитки на розлив папе на заметку режим работы 10-23» направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара, так и к реализуемой продукции, что способствует увеличению объема продаж в данном магазине. Рекламная конструкция расположена непосредственно вблизи магазина «П». Таким образом, учитывая специфику магазина «П», реализующего по профилю своей деятельности алкогольную продукцию, распространяемая на баннере информация о том, что в магазине реализуются свежие напитки на розлив, является рекламой магазина «П».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления.

На запрос УФАС по РА Администрация МО «Майминский район» 07.12.2017г. представила информацию (вх.№4127), согласно которой вышеназванная рекламная конструкция принадлежит С. (владелец магазина «П»). Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Во исполнение предписания Администрации МО «Майминский район» С. 06.12.2017г. был произведен демонтаж рекламной конструкции.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае лицом, разместившим рекламу без предусмотренного законодательством разрешения, является ИП .

При решении вопроса о возможности выдачи предписания Комиссия руководствовалась тем фактом, что данная рекламная конструкция размещалась с нарушением части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» до 06.12.2017г. (до ее демонтажа).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИП (ИНН , ОГРНИП ) нарушившим требования части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела № 20-Р/17 для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения, предусмотренного статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по подведомственности в Межмуниципальный отдел МВД по Майминскому району.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                             Г

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ц

 Т

Связанные организации

Связанные организации не указаны