Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 20/з об административном правонарушении

31.05.2016г.                                                                                    г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление Прокуратуры Кош-Агачского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии представителя по доверенности от 26.05.2016г.,  с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 22-2016 от 19.05.2016г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В адрес УФАС по РА 16.05.2016г. от Прокуратуры Кош-Агачского района  поступили материалы административного дела (вх. № 1399) в отношении директора МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район» по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки прокуратурой Кош-Агачского района  в действиях Управления образования администрации МО  «Кош-Агачский район»    установлены нарушения требований ч.1 ст. 30 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в следующем:

Согласно  отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г., размещенному МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район»  01.04.2016г. на официальном сайте ЕИС, совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок сведения о которых составляют государственную тайну, в 2015г. составил 2477,85 тыс. руб. Объем закупок, который заказчик  обязан был  осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015г.  составил 2,97 тыс. руб.

Согласно письменным пояснениям, представленным в  адрес УФАС по РА   26.05.2016г. (вх. 1550),  руководители (заказчики) не могли осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок в связи с тем, что в случае размещения данных закупок заказчики обязаны были произнести расчет с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно части 8 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ №  44-ФЗ.  Не все муниципальные контракты, заключенные в 2015 году, оплачены в предусмотренные контрактом сроки, поэтому оплата в тридцатидневный срок была невозможна.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

При анализе представленного прокуратурой Кош-Агачского района и размещенного в ЕИС в сфере закупок   отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015г.,  УФАС по РА установлено, что закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году муниципальным учреждением не осуществлялись.

Часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает минимальный объем закупок, которые заказчики обязаны разместить у СМП и СОНО. Максимальный объем закупок не ограничен (до 100 % доведенных лимитов).

Пояснения о том, что муниципальные контракты с СМП и СОНО не заключались в связи с отсутствием финансовых средств  в бюджете учреждения на оплату контрактов в тридцатидневный срок,  УФАС по РА считает несостоятельными, так как в соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ  муниципальные  контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район» нарушена  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии  с распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район»   № 89-р (л/с) от 01.04.2015г.  назначена  директором МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район». 

Таким образом, в бездействиях директора  МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения директором  МКУ  «Центр культуры и искусства»  МО  «Кош-Агачский район» подтверждается постановлением Прокуратуры Кош-Агачского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г.,  а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач,  ул. Коммунальная, 32А, МКУ  «Центр культуры и искусства» МО  «Кош-Агачский район».

Время совершения правонарушения: 31.12.2015г. (дата окончания финансового года,  в течение  которого заказчик обязан осуществить закупки у СМП и  СОНО).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное директором МКУ  «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части преференции, оказываемой СМП и СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное директором МКУ  «Центр культуры и искусства» бездействие было совершено впервые,   с учетом материального положения лица (заработная плата составляет 40,5 тыс. руб) считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения директора  МКУ  «Центр культуры и искусства» МО  «Кош-Агачский район» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, директора  МКУ  «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» виновной   в совершении административного правонарушения, выразившегося  в  неосуществлении в 2015г. закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение  ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика,  директору  МКУ  «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» административное наказание в виде штрафа в размере  тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000 ,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны