Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «РЕГИОН СТРОЙ» от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 200-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«26» октября 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» (контрактный управляющий) по доверенности от 26.10.2016г. и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов административного здания № 0177200000916002057.
Заявитель ООО «РЕГИОН СТРОЙ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.10.2016г. (вх. № 3066) поступила жалоба от ООО «РЕГИОН СТРОЙ» (г. Бердск, ул. Ушакова, 102) на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов административного здания № 0177200000916002057.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с некоторыми доводами заявителя 24.10.2016г. (вх.3106, 3112) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, установила следующее:
03.10.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов административного здания.
Согласно извещению № 0177200000916002057:
- начальная (максимальная) цена контракта – 3 342 869,20 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 19.10.2016 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.10.2016г;
- дата проведения аукциона в электронной форме – 24.10.2016г.
Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».
1. В соответствии с ч. 4 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В п. 5.1 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрены условия к гарантии качества «Подрядчик гарантирует качество выполнения Работ в соответствии с условиями контракта. Срок предоставления гарантии качества выполненных работ составляет не менее 24 месяцев с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Гарантии качества распространяются как на работы, подлежащие выполнению Подрядчиком, так и на материалы, используемые при выполнении Работ».
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком не определен срок предоставления гарантии качества выполненных работ.
Таким образом, действия заказчика, неустановившего в проекте государственного контракта надлежащим образом срок гарантии качества выполнения работ, нарушают часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта 1 002 860,76 руб.
Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от НМЦК, т.е. 1 002 860,76 руб.
Однако, в п. 6.2 проекта государственного контракта заказчиком указано, что обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту установлено в размере 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 1 022 917 (один миллион двадцать две тысячи девятьсот семнадцать) рублей 97 копеек.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» в извещении, аукционной документации и проекте контракта установлена разночтивая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Комиссией УФАС по РА установлено, что пункты 7.3, 7.7 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат положения о штрафе 10% (подрядчику) и 2,5 % (заказчику), т.е. при цене контракта до 3 млн. рублей.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 342 869,20 руб., т.е. превышает 3 млн. рублей.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен несоответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
4. Согласно п. 2.10 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрен авансовый платеж по Контракту в размере 30 % от цены контракта.
В п. 7.10 проекта государственного контракта заказчиком установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком сроков выполнения Работ по Контракту, Заказчик вправе требовать с Подрядчика уплаты процентов в размере 0,1% от суммы аванса, выплаченного Заказчиком, за пользование авансом, как коммерческим кредитом. При этом проценты начисляются со дня, следующего за днем списания денежных средств (аванса) со счета Заказчика и рассчитываются по дату исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту (подписания Сторонами последнего акта, подтверждающего выполнение Работ).
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 823 Гражданского кодекса РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Закон о контрактной системе не содержит запрета о включении в проект государственного контракта вышеназванного условия.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что установление в проекте государственного контракта данного условия является правом заказчика, и не нарушает права и интересы участников аукциона. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов административного здания № 0177200000916002057 обоснованной в части установления в извещении и проекте государственного контракта разночтивой информации в отношении размера обеспечения исполнения контракта, несоответствующих размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом и неустановления конкретного срока гарантии качества.
2. Признать заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» нарушившим ч.3 ст. 7, ч.4 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 5.1, 6.2, 7.3, 7.7 проекта государственного контракта, в части установления конкретного срока гарантии качества выполнения работ, соответствующего размера обеспечения исполнения контракта и штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 на стадии его заключения с победителем аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«26» октября 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 199-К/16, № 200-К/16 от 26.10.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Сиббазисстрой» и ООО «РЕГИОН СТРОЙ» на действия заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов административного здания № 0177200000916002057, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст. 33, ч.5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в п. 5.1, 6.2, 7.3, 7.7 государственного контракта на стадии его подписания, в части установления конкретного срока гарантии качества выполнения работ, соответствующего размера обеспечения исполнения контракта и штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 10.11.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.