Решение б/н Решение и предписание по жалобе «СМУ-07» на действия аукцион... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 200-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» октября 2017 года                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» <…> по доверенности от 03.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «СМУ-07» на действия аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель ООО «СМУ-07» должным образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.10.2017г. (вх. 3481) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СМУ-07» (с. Майма, ул. Березовая роща, д. 9, корп. 2, пом. №8) на действия аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала ему (заявка в протоколе № 5) в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 13.10.2017г.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 23.10.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установила следующее:

07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 16 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 2 аукционной документации описание объекта закупки установлено заказчиком в Приложении № 1 документации (Техническое задание).

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2017г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, из них заявки № 2, 4, 5, 6, 7, 9 не были допущены к участию в аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что основанием отказа заявки № 5 (ООО «СМУ-07») явилось непредоставление участником закупки информации в отношении показателя «Расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка» товара «Раствор» (пункт 45) (не предоставлен как сам показатель, так и его значение) и словесного обозначения товарного знака товаров «Болты» (пункты 9, 25, 27), которые согласно пункта 6 ГОСТ 7796-70 и пункта 9.3.1 ГОСТ Р 52627-2006 маркируются товарным знаком изготовителя и обозначением класса прочности.

Согласно Технической части аукционной документации заказчиком, в отношении товаров «Раствор» (пункт 45), «Болты» (пункты 9, 25, 27), в том числе установлены следующие требования:

- пункт 45 «по основному назначению должен быть штукатурный. По применяемым вяжущим раствор должен быть простым или сложным. Расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка должен быть не менее 100 кг. ГОСТ 28013-98»;

- пункт 9 «должны быть изготовлены из марки стали 12Х13 или 20Х13 с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. ГОСТ 7796-70»;

- пункт 25 «должны быть изготовлены из марки стали 10Х11Н23Т3МР или 13Х11Н2В2МФ с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. ГОСТ 7796-70»;

- пункт 27 «должны быть изготовлены из марки стали 10Х11Н23Т3МР и 20Х13 с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. ГОСТ 7796-70».

При анализе первой части заявки № 5 (ООО «СМУ-07») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлено согласие на выполнение работ и конкретные показатели товаров:

- в отношении товара «Раствор» (пункт 45) представлены сведения, что товар по основному назначению штукатурный. ГОСТ 28013-98. Показателя «Расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка должен быть не менее 100 кг» не представлено;

- в отношении товаров «Болты» (пункты 9, 25, 27) информации о товарном знаке заявка № 5 не содержит.

Требования заказчика к показателю «Расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка должен быть не менее 100 кг» в отношении товара «Раствор», в том числе был предметом рассмотрения жалобы ООО «СМУ-07» на положения данной аукционной документации (решение 197-К/17 от 19.10.2017г.).

Комиссия УФАС по РА требования заказчика к показателю расхода цемента в кладочном растворе для штукатурных растворов признала необъективными и нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При этом заказчиком 09.10.2017г. в отношении требований к расходу цемента в кладочном растворе для штукатурных растворов дано разъяснение о том, что в п. 16 аукционной документации указано: «В случае если в описании материала предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие характеристики, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных вариантов характеристик или марок товаров в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты)».

Доводы представителя заказчика о том, что требования установлены к вяжущему (цемент), которое не зависит от назначения раствора и даны разъяснения, что участник указывает данный показатель в соответствии с инструкцией либо по ГОСТ, либо оставляет в редакции заказчика, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к., во-первых, требования заказчиком уставлены к расходу цемента в кладочном растворе, что не возможно продекларировать в заявке в отношении штукатурного раствора; во-вторых, инструкция по заполнению первой части заявки и разъяснения заказчика указывают о предоставлении одного из предложенных вариантов характеристик товара, в соответствии с ГОСТ, если в описании материала предложены к использованию взаимоисключающие характеристики. При этом заказчиком не предусмотрено возможности предоставления расхода цемента в штукатурном растворе.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку №5 за непредоставление показателя и его значения, который не может быть представлен в отношении штукатурного раствора.

Согласно пункту 6 ГОСТ 7796-70 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры» технические требования - по ГОСТ 1759.0.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Росстандарт) № 694-ст от 27.06.2016г. ГОСТ 1759.0-87 «Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия» восстановлен для добровольного применения на территории Российской Федерации с 01.01.2017г.

ГОСТ Р 52627-2006 «Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний» (указан в протоколе рассмотрения заявок от 13.10.2017г.), в соответствии с которым болты маркируются товарным знаком изготовителя отменен приказом Росстандарта от 13.12.2011г. № 1014-ст с 01.01.2013г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика не представлено доказательств наличия товарного знака у товаров «Болты» (пункты 9, 25, 27), заявленных ООО «СМУ-07» в первой части заявки.

Также представителем заказчика не представлено положение аукционной документации (Технического задания), предусматривающее требования заказчика к маркировке товаров «Болты» и соответствию ГОСТ Р 52627-2006, который явился в последующем основанием для отклонения заявок.

Таким образом, аукционная комиссия МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала ООО «СМУ-07» в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 13.10.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2017г. заявки № 2, 4, 6, 7, 9, в том числе отклонены от участия в аукционе за непредоставление информации о товарном знаке товаров «Болты» (пункты 9, 25, 27).

В целях восстановления нарушенных прав участников закупки Комиссией УФАС по РА принято решение выдать аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, и повторном рассмотрении первых частей заявок всех участников закупки.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения жалоб ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (решение 186-К/17 от 17.10.2017г.), ООО «СМУ-07» (решение 197-К/17 от 19.10.2017г.) и ООО «Запсибресурс» (решение 198-К/17 от 19.10.2017г.) в действиях заказчика МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при описании товаров «Мастика битумная кровельная» (пункт 2), «Растворы» (пункты 31, 45), «Бруски» (пункт 18), «Доски» (пункт 20) и «Блоки бетонные» (пункт 48) выявлены нарушения в части необъективного описания товаров и установления нестандартных требований, при повторном рассмотрении заявок аукционная комиссия не вправе рассматривать требования к данным товарам, установленные с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМУ-07» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отказа в допуске к аукциону участников закупки № 2, 4, 5, 6, 7, 9 в связи с непредоставлением участниками закупки сведений о товарном знаке товаров «Болты» (пункты 9, 25, 27) и не предоставлением участником закупки № 5 показателя «Расход цемента в кладочном растворе на 1 м3 сухого песка» и его значения по товару «Раствор» (пункт 45).

3. Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации об отмене данных протоколов; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона; повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«23» октября 2017 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 200-К/17 от 23.10.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-07» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2017г. и протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017г. (далее – Протоколы);

1.2 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии УФАС по РА №200-К/17 от 23.10.2017г.

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения подпунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания и провести аукцион с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 16.10.2017г. участником закупки с номером заявки 1, то есть с 21 444 423,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений УФАС по РА по делам № 188-К/17 от 17.10.2017г., № 190-К/17 от 18.10.2017г., № 197-К/17 от 19.10.2017г.

7. МБОУ «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.11.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны