Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 202-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» октября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Новострой» по доверенности от 25.10.2016г., заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» по доверенности от 07.10.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.10.2016г. (вх. № 3089) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Новострой» (г. Барнаул, ул. Малахова, 164) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку общества по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2016г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» 26.10.2016г. и 25.10.2016г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

26.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса». В аукционную документацию дважды (08.09.2016г. и 21.09.2016г.) вносились изменения.

Согласно извещению № 0177200000916001756 в редакции № 3 от 21.09.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 17.10.2016г.

Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2016г. на участие в данном аукционе поступило 5 аукционных заявок. Заявкам с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 4 (ООО «Новострой») явилось предоставление участником закупки недостоверных сведений, а именно по товару «Извещатель пожарный ручной» в первой части заявки участника закупки указаны следующие показатели товара: «Наличие прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия. Формирование тревожного сигнала «Пожар»: 2 действия. Соответствует ГОСТ Р 53325-2012». В соответствии с пунктом 4.12.1.1. ГОСТ Р 53325-2012 ИПР изготавливают двух классов, класса А - в которых тревожный сигнал «Пожар» активируется после выполнения одного действия и класса В, в которых тревожный сигнал «Пожар» активируется после выполнения двух действий. Следовательно, участником закупки предложен ИПР класса В. Однако, в соответствии с требованиями       п.п. 4.12.1.5 ГОСТ Р 53325-2012 для ИПР класса А допускается наличие прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия. Для ИПР класса В наличие дополнительных защитных элементов не допускается. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация о том, что предлагаемый им к использованию при выполнении работ ИПР класса В имеет прозрачную крышку, защищающую приводной элемент от случайного воздействия.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) требования к товарам установлены в Техническом задании и в контракте.

В Техническом задании в отношении товара «Извещатель пожарный ручной» заказчиком установлены, в том числе требования о наличии или отсутствии прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия. Формирование тревожного сигнала «Пожар»: не более 2 действий. Должен соответствовать ГОСТ Р 53325-2012.

При анализе первой части заявки № 4 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен Извещатель пожарный ручной с наличием прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия; формированием тревожного сигнала «Пожар»: в 2 действия и информацией о том, что товар, предлагаемый участником закупки, соответствует ГОСТ Р 53325-2012.

В доводах жалобы ООО «Новострой» указывает, что при формировании первой части заявки заявителем проведен анализ рынка и представлены характеристики Извещателя пожарного ручного ИПР – 55, производства           ООО «Элтех-Сервис». Представлен ответ ООО «Элтех-Сервис» (исх. № 025 от 14.10.2016г.) на запрос заявителя о том, что извещатели пожарные ручные ИПР-55 и ИПР-55М являются извещателями класса «В» в соответствии с классификацией, установленной п.п. 4.1.1.11 ГОСТ Р 53325-2012 (по числу действия для активации). Данные извещатели не комплектуются дополнительными защитными элементами (кожух, стеклянная крышка и т.п.), так как уже имеют такой элемент в своей конструкции.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя подтвердил, что указанный в первой части заявки ООО «Новострой» извещатель пожарный ручной относится к классу «В».

Согласно п.п. 4.12.1.5 ГОСТ Р 53325-2012 для ИПР класса «А» допускается наличие прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия. Для ИПР класса «В» наличие дополнительных защитных элементов не допускается.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика представила ответ ООО «Элтех-Сервис» (исх. № 026 от 25.10.2016г.) на запрос о том, что общество производило извещатели ИПР-55, имеющие сертификат соответствия № С-RU.ПБ16.В.0036 ТР0651703, соответствующие ТУ 4371-020-56433581-2008 и ГОСТ Р 53325-2009. Данные извещатели сняты с производства с августа 2016 года. Производство извещателей пожарных ручных, соответствующих ГОСТ Р 53325-2012, на данный момент ООО «Элтех-Сервис» не осуществляется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установленное заказчиком в Техническом задании требование о наличии или отсутствии прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия, соответствует требованиям п.п. 4.12.1.5 ГОСТ Р 53325-2012.

Таким образом, заявителем ООО «Новострой» в первой части заявки представлена недостоверная информация о наличии прозрачной крышки, защищающей приводной элемент от случайного воздействия, в товаре «Извещатель пожарный ручной», который формирует тревожный сигнал «Пожар» в 2 действия и соответствует ГОСТ Р 53325-2012.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма по Республике Алтай правомерно и обосновано отклонена первая часть заявки ООО «Новострой» (заявка № 4) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2016г.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны