Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении МУ «Управление кап... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 203-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» ноября  2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:  заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» директора и юрисконсульта по доверенности от 29.09.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания кинотеатра «Голубой Алтай»  по адресу: пер. Спортивный, 3 в г. Горно-Алтайске»    № 0377300005215000058.

ООО «СибЭнергоКом»  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 16.11.2015г.   (вх. № 3159) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом»  (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25 оф. 404) на действия заказчика  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания кинотеатра «Голубой Алтай»  по адресу: пер. Спортивный, 3 в г. Горно-Алтайске»   № 0377300005215000058

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ  «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  18.11.2015г. (вх.3219) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части  по следующим основаниям:

26.10.2015г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания кинотеатра «Голубой Алтай»  по адресу: пер. Спортивный, 3 в г. Горно-Алтайске». 

Согласно извещению № 0377300005215000058  (ред.2) от 30.10.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 13 546 919,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.11.2015г. 16-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 23.11.2015г.

1. Часть 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливающая единые требования к участникам закупки,  дополнена п. 10,  согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом Законом не возлагается на участников закупки обязанность декларировать, или  каким либо иным образом подтверждать свое соответствие указанному требованию при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В п. 24 Информационной карты документации об аукционе заказчик устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В числе этих требований  отсутствует требование (декларирование) о том, что участник не должен являться офшорной компанией.

Кроме того, обязанность проверять участника закупки на соответствие данному требованию возложена на оператора электронной площадки при аккредитации участника закупки на такой площадке (ч. 8.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, заказчиком  в  нарушение  п.2 ч.5 ст. 66 Закона  о контрактной системе  установлены излишние требования к содержанию второй части заявки,  в части декларирования   соответствия  участника п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.  Следовательно,  доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать,  в том числе  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе  запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 29 Информационной карты заказчиком  установлены   даты начала и окончания  срока предоставления участникам разъяснений положений документации:

-  дата начала срока  предоставления участникам аукциона разъяснений -  26 октября 2015г.

дата окончания  срока предоставления участникам аукциона разъяснений – 15 ноября 2015г.

 Довод жалобы в данной части является  необоснованным, в связи с тем, что заказчиком  правомерно установлены сроки окончания предоставления заказчиком    разъяснений документации участникам (15.11.2015г.),  так как срок окончания подачи заявок 16.11.2015г.

Кроме того,  в период размещения документации (с 26.10.2015г. – 16.11.2015г.) ни один участник не воспользовался правом подачи запроса о разъяснении положений документации.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом,  в  ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г»  пункта 4 Правил).

Иных штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств,   предусмотренных контрактом Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 не предусмотрено.

В  п. 5.9  проекта контракта заказчик   устанавливает: «Подрядчик обязуется вывезти до дня подписания Акта о приемке выполненных работ, принадлежащие ему строительные машины, механизмы, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения, мусор и другое имущество, а также произвести отсоединение всех временных коммуникаций, использованных для нужд строительства. За несвоевременное освобождение строительной площадки от мусора и принадлежащего ему имущества (машины, материалы, оборудование и пр.) Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей за каждый день задержки».

Таким образом,  заказчиком  в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе  в п. 5.9  проекта контракта  неправомерно  установлен  размер штрафа  1000 (одной тысячи) рублей за каждый день задержки.   Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе   исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель  заказчика пояснил, что срок действия контракта установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.   В частности, в п. 3.1  проекта муниципального контракта установлены сроки  выполнения работ:  начало  со дня заключения контракта,  окончание  до 15.01.2017г.,  в  п. 2.7  проекта контракта установлен срок окончательного расчета – не позднее 30.12.2017г., в п. 13.5 проекта контракта установлено, что срок предоставления обеспечения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.

Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, за исключением случаев, когда договором или законом предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по данному договору.

Следовательно, датой  окончания  срока выполнения стонами  обязательств по контракту является  30.12.2017г. (окончательный расчет),  т.е. срок действия контракта определен  до 30.12.2017г.

Таким образом,  Комиссия УФАС по РА   считает, что из установленных заказчиком в проекте контракта    сроков исполнения сторонами обязательств по контракту  возможно  определить срок действия контракта,  и соответственно срок действия банковской гарантии.  Следовательно,  довод жалобы является необоснованным.

5. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При анализе Технического задания (раздел 5 аукционной документации) Комиссией УФАС по РА  установлено, что  в пункте 16 «Электроды» заказчиком установлены технические характеристики материала (товара): Должны соответствовать ГОСТ 9467-75. Тип электрода: Э42 или Э42А или Э60. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм: менее 60. Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла, %: менее 22. Ударная вязкость металла шва или наплавленного металла, кгс-м/см2: менее 18, но более 7. Содержание в наплавленном металле фосфора, %: не более 0,45. Содержание в наплавленном металле серы, %:  не более 0,40.

Согласно ГОСТ 9467-75 (Таблица 1)  временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла, кгс/мм² для типа электрода Э60 должно быть не менее 60 кгс/мм², заказчик устанавливает данный показатель менее 60, что полностью исключает электроды типа Э60.

Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла, %, для электродов типа Э42А должно быть не менее 22 %, заказчик устанавливает данный показатель менее 22%, что полностью исключает  электроды типа Э42А.

Таким образом, из трех перечисленных типов электродов характеристики подходят только для электрода типа Э42, что исключает возможность использовать при выполнении работ другие типы электродов, установленные заказчиком. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

6. В  поз. 36  Технического задания заказчиком установлены требования к товару Труба (тип 2):  труба должна быть с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой; для резьбы, изготовленной методом накатки, на трубе допускается уменьшение ее внутреннего диаметра до 10%  по всей длине резьбы; по длине труба должна быть не менее 4 метров, но не более 12 метров; наружный диаметр, мм: не менее 20,8; резьба на трубе: длинная или короткая; толщина стенки трубы, мм: не менее 2,38; тип трубы: обыкновенная; плотность стали, применяемой для изготовления труб, г/см3: менее 8; труба должна выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа; длина резьбы до сбега, мм: не менее 9,0; условный проход, мм: не больше 15;  масса 1 м трубы, кг: менее 1,30; концы труб должны быть обрезаны под прямым
углом; допускается величина скоса торца не более 2° или скос торца отсутствует; труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом не менее 52 мм; труба должна быть неоцинкованная;  труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75.

Согласно ГОСТу 3262-75 (Таблица 1) «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия»  труба стальная неоцинкованная обыкновенная условным проходом 15 мм с  наружным диаметром 21,3 мм и толщину стенки 2,8 мм  имеет массу 1 метра 1,28 кг, рассчитанную при плотности стали равной 7,85 г/см3

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель заказчика пояснил, что заказчиком в Техническом задании установлен показатель «плотность стали, применяемой для изготовления труб, г/см3: менее 8», что соответствует требованиям,  установленным  ГОСТ 3262-75.   В зависимости от значения плотности стали, предлагаемой участником, масса 1 метра трубы будет отличаться от заявленной в Таблице 1 ГОСТ 3262-75. Однако, показатель массы  1 метра трубы  (менее 1,30 кг.)  входит в диапазон установленный ГОСТом.    Например, при плотности стали 7,95 г/см3 масса 1 метра трубы составляет 1,296 кг., что так же соответствует требованиям, установленным заказчиком  и ГОСТ 3262-75 (Пример расчета: 1,28 : 7,85= Х: 7,95;  Х = (1,28 х 7,95)/7,85;  Х= 1,296 кг.)

По мнению Комиссии УФАС по доводы жалобы в данной части являются необоснованными, так как требования к товару  Труба (тип 2) (поз. 36) заказчиком  установлены в соответствии с ГОСТ 3262-75.

Комиссия УФАС по РА считает, что допущенные заказчиком нарушения позволяют определить потребности заказчика,  не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе и не повлияли на результаты электронного аукциона (на участие в аукционе подано 6 заявок).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СибЭнергоКом»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания кинотеатра «Голубой Алтай»  по адресу: пер. Спортивный, 3 в г. Горно-Алтайске» № 0377300005215000058  обоснованной в части,  неправомерного установления требований  ко второй части заявки о декларировании соответствия участника п.10 ч.1 ст. 31 № 44-ФЗ,  незаконного  установления  в проекте контракта  размера штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту в размере 1000 руб.,   и  установление  в Техническом задании   исключающих друг друга  показателей различных типов   Электрода.

2. Признать заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим  п.1 ч.1 ст. 33,  ч.8 ст. 34,   п.2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе,  путем внесения изменений в проект контракта на стадии  его подписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

      

«23»  ноября  2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений № 203-К/15 и № 206-К/15  от 23.11.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибЭнергоКом» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия заказчика  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания кинотеатра «Голубой Алтай»  по адресу: пер. Спортивный, 3 в г. Горно-Алтайске» № 0377300005215000058  , руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем внесения изменений в п. 1.3, 5.9, 8.2 проекта контракта на стадии его подписания с победителем электронного аукциона в части:

1.1 исключения условия  выполнения работ «своими силами»;

1.2 исключения штрафных санкций в размере 1000 руб. за каждый день задержки;  

1.3 исключения понятия «разумного срока»  устранения недостатков.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 03.12.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны