Постановление №004/04/7.32.5-47/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-47/2019 об административном правонарушении

 

20.03.2019г.                                                                             

 г. Горно-Алтайск

                                           ул. Ленина, 226, стр.2

 

рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района от 22.02.2019г. и материалы дела №004/04/7.32.5-47/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район»,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии  начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» …. с участием помощника прокурора   г. Горно-Алтайска.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-47/2019 от 06.03.2019г. получено 14.03.2019г. (почтовое отправление 80084133251702).

Прокуратурой Кош-Агачского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» установлены нарушения требований      ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части нарушения сроков оплаты услуг теплоснабжения по муниципальному контракту №21-ТС/2018 от 13.08.2018г. с ООО «Энерго Сервис».

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Данная норма вступила в силу с 01.05.2017г. (Федеральный закон № 83-ФЗ от 01.05.2017г. «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 

В нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» не исполнило в установленный срок обязательства по оплате полученных услуг теплоснабжения по муниципальному контракту №21-ТС/2018 от 13.08.2018г., заключенному с ООО «Энерго Сервис».

Согласно п. 4.2 контракта оплата поставленной потребителю тепловой энергии производится поэтапно, за каждый расчетный период, на основании выставляемых теплоснабжающей организацией потребителю платежных документов (счетов, универсальных передаточных документов). Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

ООО «Энерго Сервис» обязательства по теплоснабжению за периоды ноябрь, декабрь 2018г. исполнены, что подтверждается счет-фактурами №159 от 30.11.2018г. на сумму 350778,28 руб., №176 от 31.12.2018г. на сумму 362585,58. Оплата МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» за ноябрь осуществлена 07.02.2019г. по платежному поручению №855184 на сумму 350778,28 руб. По состоянию на 20.02.2019г. оплата за декабрь 2018г. не произведена.

Из ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе следует, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно вышеуказанным счет-фактурам услуга принята заказчиком за ноябрь 2018г. - 06.12.2018г., за декабрь -15.01.2019г.

Таким образом, оплата за поставленную тепловую энергию по муниципальному контракту должна быть произведена: за ноябрь 2018г. не позднее 10.12.2018г. (фактически 07.02.2019г.), за декабрь 2018г. не позднее 10.01.2019г. (оплата отсутствует). В связи с тем, что счет-фактура за декабрь получена и подписана заказчиком 15.01.2019г. (вх. №94), то сроком оплаты необходимо считать следующий рабочий день 16.01.2019г.

Прокуратурой Кош-Агачского района допущена опечатка (техническая ошибка) в части указания сроков на оплату (не позднее 04.01.2019г., не позднее 13.02.2019г.). Считаю возможным устранить данную опечатку в ходе рассмотрения административного дела, поскольку данное обстоятельство не отменяет (не изменяет) состав административного правонарушения и не ухудшает положение ответчика. 

Следовательно, МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты оказанной услуги, что подпадает под квалификацию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» от 05.06.2018г. №10-л/с начальником МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» назначена …

Муниципальный контракт, заключенный МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» с ООО «Энерго Сервис», подписан ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» …. в части нарушения сроков оплаты за оказанные услуги содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11.12.2018г., 17.01.2019г. (рабочий день, следующий за днем, когда должна быть осуществлена оплата за оказанные по контракту услуги).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-47/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным объяснениям ..., представленным в УФАС по РА 11.03.2019г. (вх. 958), … поясняет, что лимиты бюджетных обязательств, необходимые для заключения муниципального контракта, были доведены до учреждения 10.07.2018г. Однако, денежные средства для погашения задолженности перед ООО «Энерго Сервис» не были профинансированы администрацией МО «Кош-Агачский район». Именно по этой причине образовалась задолженность.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения …  необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких - либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату,  законодательство о контрактной системе не содержит.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» ….  к исполнению обязанностей по оплате исполненных поставщиком обязательств и к ущемлению интересов ООО «Энерго Сервис».

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» …. виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты услуг по муниципальному контракту №21-ТС/2018 от 13.08.2018г. с ООО «Энерго Сервис» (ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны