Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика БУЗ РА «Респу... от 4 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 205-К/15
о нарушении законодательства о контрактной системе
«24» ноября 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,
в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» <…> по доверенности от 02.07.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-Мед» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание медицинских услуг сотрудникам БУЗ РА «Республиканская больница» по специальности «психиатрия» и «психиатрия-наркология» в рамках проведения ежегодного периодического медицинского осмотра № 0177200000915002242.
ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-Мед» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.11.2015г. (вх. № 3186) на рассмотрение поступила жалоба ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-Мед» (г. Барнаул, ул. Деповская, 6) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание медицинских услуг сотрудникам БУЗ РА «Республиканская больница» по специальности «психиатрия» и «психиатрия-наркология» в рамках проведения ежегодного периодического медицинского осмотра № 0177200000915002242.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, допустившего нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика сообщили, что при проведении запроса котировок заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Услуги должны оказываться на территории г. Горно-Алтайска, в связи с невозможностью прохождения сотрудниками в количестве 860 человек в рамках ограничения срока специфики деятельности многопрофильного медицинского учреждения (круглосуточного режима) и правил трудового распорядка.
Заказчиком проведен мониторинг рыночных цен на оказание медицинских услуг в рамках проведения ежегодного медицинского осмотра, являющихся предметом запроса котировок, в результате которого заказчиком выявлено, что в Медицинских центрах, находящихся в г.Горно-Алтайске («ЕвроМедЦентр», «Релакс Макс», «Авицена») по медицинским услугам «психиатрия» и «психиатрия-наркология» отсутствуют специалисты (скрин-шоты прилагаются). В связи с чем, для обоснования НМЦК заказчиком принято одно коммерческое предложение БУЗ РА «Психиатрическая больница».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по РА установила следующее:
03.11.2015г. уполномоченным органом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг сотрудникам БУЗ РА «Республиканская больница» по специальности «психиатрия» и «психиатрия-наркология» в рамках проведения ежегодного периодического медицинского осмотра.
Согласно извещению № 0177200000915002242:
- начальная (максимальная) цена контракта: 261 440,0 рублей;
- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.11.2015г. 12-00 часов;
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская больница»
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) заказчиком указано, что в целях определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен (приложение № 1 к извещению).
Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений (http://pb.med04.ru/services/price_list/package_price.php).
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-Мед» о том, что заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
В связи с тем, что у Комиссии УФАС по РА отсутствуют полномочия по контролю в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, довод ООО Медицинский центр «Глорион Инфо-Мед» Комиссией УФАС по РА не рассматривается.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.