Решение б/н Решение по жалобе ООО «БЭМ-трубный завод» от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  205-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«27» октября  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «БЭМ-трубный завод» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт оборудования котельной Муниципального Унитарного Предприятия на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий»  № 0377300005216000048.

ООО «БЭМ-трубный завод» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  21.10.2016г. (вх. 3096) поступила жалоба от ООО «БЭМ-трубный завод» (г.Бийск, ул. Петра Мерлина, 63)  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на капитальный  ремонт оборудования котельной Муниципального Унитарного Предприятия на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий»  № 0377300005216000048.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с некоторыми доводами заявителя, 25.10.2016г. (вх.3129) заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

13.10.2016г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт оборудования котельной Муниципального Унитарного Предприятия на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий».

Согласно извещению  №   0377300005216000048:

- начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 21.10.2016г.  12-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22.10.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 25.10.2016г.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В подпункте 3 пункта 2 раздела 21 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование  о предоставлении в составе  второй части заявки  на участие в электронном аукционе документов,  подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:  копия Свидетельства о допуске к видам работ, относящимся к объекту закупки данного электронного аукциона, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 704 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

В п. 1.3 проекта муниципального контракта заказчиком указано, что  Работу Подрядчик выполняет из своих материалов, на своем оборудовании, своими силами и инструментами в соответствии с условиями настоящего Контракта, утвержденной сметной документацией (Приложение №1).

Согласно п.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В пункте 3.2.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлено, что подрядчик имеет право с предварительного согласования с заказчиком заключать договоры  субподряда с организациями, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту (Субподрядчики) и обеспечивать контроль над выполнением ими работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд не должен превышать 30 %  от стоимости настоящего Контракта.

Таким образом, из проекта муниципального контракта на капитальный  ремонт оборудования котельной Муниципального Унитарного Предприятия на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий»  не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При анализе документации об электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что в разделе 21 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, однако, инструкция по заполнению заявки отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и довод жалобы является обоснованным.

3. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В  пункте 2 раздела 21 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7-9  части 1 статьи 31 данного Федерального закона (пунктами 2 - 7 пункта 22 настоящего Раздела).

Однако,  раздел 22 Информационной карты аукционной документации содержит дату  и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (требования к участникам содержатся в разделе 19 ИК).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе указана  недостоверная информация (ссылка) на раздел аукционной документации о декларировании соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7-9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.10.2016г. заявка единственного участника признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В связи с тем, что вышеуказанный электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БЭМ-трубный завод»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона на капитальный  ремонт оборудования котельной Муниципального Унитарного Предприятия на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий»  №   0377300005216000048 обоснованной в части отсутствия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки и указания  недостоверной информации (ссылки) на раздел аукционной документации о декларировании соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7-9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  нарушившим ч.3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны