Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Мастер» от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 206-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» ноября 2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Строй-Мастер» по доверенности от 01.11.2016г., заказчика администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» по доверенности от 28.10.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021716000035 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Купчегень Онгудайского района РА,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.10.2016г. (вх. № 3140) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» (г. Барнаул, ул. Маяковского, 27) на действия аукционной комиссии администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021716000035 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Купчегень Онгудайского района РА.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку общества по первым частям по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2016г.

02.11.2016г. администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» представлены возражения (вх. № 3212/1) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

28.09.2016г. заказчиком – администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Купчегень Онгудайского района РА. В аукционную документацию дважды (29.09.2016г. и 30.09.2016г.) вносились изменения.

Согласно извещению № 0377300021716000035 в редакции № 3 от 30.09.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 217 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.10.2016г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 24.10.2016г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2016г. на участие в данном аукционе поступило 2 аукционных заявки. Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 2 (ООО «Строй-Мастер») явилось «предоставление участником закупки несоответствующей требованиям аукционной документации информации, в отношении товара «Щит учета и распределения». В части III Техническое задание указано:  «Габаритные  размеры  корпуса  (ВхШхГ), мм: менее 550х490х165». В  пункте 10.2.4. документации об аукционе приведена инструкция по подготовке заявке, которая содержит положение о том, что в случае, если требования к показателям товара описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя(ей) характеристики, указанного(ых) заказчиком, если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению  показателя характеристики, указанному заказчиком. Участник закупки в составе первой части заявки предлагает щит учета и распределения со следующими характеристиками: «Габаритные размеры корпуса (ВхШхГ), мм: 540х310х120». Так как, требование «менее» в техническом задании указано после знака двоеточие, оно в соответствии с положением инструкции по подготовке заявки распространяется лишь на первое значение показателя «габаритные размеры корпуса», а именно на показатель характеристики В (высота), остальные показатели  являются показателями, которые не могут изменяться. Следовательно, данные, представленные участником закупки в первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об аукционе».

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В п. 10.2.4 части I аукционной документации заказчиком определены значения слов, словосочетаний, формулировок, символов, знаков, предлогов, используемых при описании объекта закупки, которые определяют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться.

В частности определено:

- в случае, если требования к показателям товара описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя(ей) характеристики, указанного(ых) заказчиком, если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком;

- при обозначении габаритных размеров изделия (товара) под символом (буквой) «Д» понимается «длина» изделия (товара), под символом (буквой) «Ш» понимается «ширина» изделия (товара), под символом (буквой) «В» понимается «высота» изделия (товара), под символом (буквой) «Т» понимается «толщина» изделия (товара), под символом (буквой) «Г» понимается «глубина» изделия (товара).

Комиссией УФАС по РА установлено, что требования к показателям (ВхШхГ) в отношении характеристик «Габаритные размеры корпуса» товара «Щит учета и распределения» прописаны заказчиком после знака «:» в значении менее 550х490х165.

Доводы заявителя о том, что характеристики «Габаритные размеры корпуса» могут быть выражены только одним значением показателя, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. данная характеристика объединяет три показателя – высоты, ширины и глубины, каждое из которых имеет самостоятельное числовое значение, требования к которым заказчиком установлены.

Следовательно, исходя из инструкции по заполнению заявок требование заказчика в значении «менее» установлено в отношении показателя высоты.

При анализе первой части заявки № 2 (ООО «Строй-Мастер») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен «Щит учета и распределения» со следующими характеристиками: «Габаритные размеры корпуса (ВхШхГ), мм: 540х310х120».

Таким образом, заявителем ООО «Строй-Мастер» в первой части заявки представлены значения ширины и глубины, несоответствующие требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» правомерно и обосновано отклонена первая часть заявки ООО «Строй-Мастер» (заявка № 2) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2016г.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия аукционной комиссии администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021716000035 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Купчегень Онгудайского района РА необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны