Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Феникс» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 207-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» ноября 2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» (контрактный управляющий) по доверенности от 01.11.2016г., юрисконсульта по доверенности от 01.11.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Феникс» на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями № 0177200000916002113.

ООО «Феникс» 27.10.2016г. представлено ходатайство (вх.3158) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.10.2016г. (вх. № 3144) поступила  жалоба  ООО «Феникс» (г. Барнаул, пер. Прудской, 69А, офис 32) на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями № 0177200000916002113.

Заявитель считает, что в аукционной  документации неправомерно установлено требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования.

БУЗ РА «Онгудайская районная больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 31.10.2016г. представлены возражения на жалобу (вх.3187, 3196), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

10.10.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями № 0177200000916002113.

Согласно извещению № 0177200000916002113:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 543 333,33 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.10.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 31.10.2016г.

Заказчиком является БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.п. 8 п. 15 раздела I аукционной документации (Информационная карта) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено условие о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в п. 5 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона данным требованиям, а именно: наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Согласно положению о лицензировании, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», в перечень оказываемых услуг включены: а) монтаж и наладка медицинской техники (п.п. 4).

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании  лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года №469  утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Положение).

Исходя из п. 2 данного Положения понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Следовательно, система ультразвуковая диагностическая медицинская является медицинской техникой.

В силу п. 3 Положения в состав деятельности в части технического обслуживания медицинской техники входят следующие работы:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

При анализе Технического задания документации об аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что в пункт 5 включены следующие работы:

- Инсталляция и инструктаж врачей работе на системе на рабочем месте;

- Гарантийное обслуживание от момента поставки;

- Возможность послегарантийного обслуживания по договору;

- Авторизованное сервисное обслуживание в РФ.

Кроме того, пунктом 2.1.2 раздела «Обязательства сторон» проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлено, что поставщик обязуется осуществить поставку и ввод в эксплуатацию товара с охватом комплекса работ по распаковке, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке оборудования, сдаче-приемке в эксплуатацию в соответствии с требованиями методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», а также обеспечить в гарантийный период, бесплатный ремонт поставляемого Товара. Гарантия предусматривает незамедлительное, по первому требованию заказчика, устранение всех обнаруженных дефектов за счет поставщика.

 Учитывая требования Технического задания, условия проекта контракта о необходимости монтажа, сборки, настройки и регулировки оборудования, что предполагает его техническое обслуживание,  а также принимая во внимание нормы Положения о лицензировании, требование заказчика о предоставлении во второй части заявки участником лицензии на техническое обслуживание медицинской техники является правомерным. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки  УФАС по РА установлено:

В  соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе  извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Наименование объекта закупки» заказчиком указано: «Поставка медицинского оборудования: система ультразвуковая диагностическая с принадлежностями».

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении данного электронного аукциона не указана полная информация о наименовании объекта закупки (отсутствует техническое обслуживание).

Аналогичное наименование  предмета (объекта)  закупки  указано в п.1.1 проекта государственного контракта.

В связи с тем, что в соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, Комиссия УФАС по РА считает целесообразным выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 1.1 проекта государственного контракта, в части полного описания предмета контракта.

 На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Феникс» на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями  № 0177200000916002113 необоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» нарушившим ч.3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в  извещении о проведении электронного аукциона № 0177200000916002113 и проекте государственного контракта неполной информации о наименовании объекта закупки.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Онгудайская районная больница» предписание об  устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 1.1 проекта государственного контракта в части описания предмета контракта на этапе его подписания с победителем электронного аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе       

«02»  ноября  2016 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 207-К/16 от 02.11.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Феникс» на действия заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями № 0177200000916002113, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Онгудайская районная больница» устранить нарушения  ч.3 ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем внесения изменений в п. 1.1 проекта государственного  контракта, в части описания предмета контракта, на стадии его подписания с победителем аукциона.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 15.11.2016г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны