Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Министерства ... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 208-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» ноября  2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя  уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «СИБПАК» на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Алтайская долина» до ПС 110/10 кВ «Сибирская монета». Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Сибирская монета» до ПС 110/10 кВ «Манжерокская» № 0177200000915002263.

Заказчик должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

ООО «СИБПАК»   в жалобе   заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы  в  отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2015г. (вх. № 3256) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СИБПАК» (Майминский район, с. Майма, ул. Энергетиков, 9)  на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай и    уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Алтайская долина» до ПС 110/10 кВ «Сибирская монета». Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Сибирская монета» до ПС 110/10 кВ «Манжерокская» № 0177200000915002263.

24.11.2015г.  (вх. 3287) поступило дополнение к жалобе.

Заявитель считает, что  заказчиком сокращены сроки подачи заявок и в извещении и документации установлена разночтивая информация в отношении единых требований  к участникам закупки.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай    26.11.2015г. (вх. 3316) представлены письменные  возражения  на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы  необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, считает доводы жалобы  необоснованными по следующим основаниям:

03.11.2015г. уполномоченным органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Алтайская долина» до ПС 110/10 кВ «Сибирская монета». Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Сибирская монета» до ПС 110/10 кВ «Манжерокская».

Согласно извещению № 0177200000915002263 (в ред. 2 от 03.11.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 24 199 210,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.11.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 26.11.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с ч.3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  и  электронной торговой площадки  РТС-тендер (www.rts-tender.ru)  Комиссией УФАС по РА установлено, что извещение № 0177200000915002263 о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Алтайская долина» до ПС 110/10 кВ «Сибирская монета». Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Сибирская монета» до ПС 110/10 кВ «Манжерокская» размещено    03.11.2015г. в  16-55 час. (13-55 час.  моск. времени), а так же 03.11.2015г. в 16-58 час. заказчиком внесены изменения в данное извещение. Более изменения в аукционную документацию не вносились.  Доводы жалобы о том, что извещение размещено 11.11.2015г.,  и тем самым были сокращены сроки подачи заявок, являются необоснованными и не подтверждаются сведениями, размещенными на официальном сайте РФ.

В соответствии с  п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном даннымФедеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При анализе извещения  о поведении электронного аукциона № 0177200000915002263, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в извещении в разделе  «Требования к участникам»  указано:  1 «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31Федерального закона № 44-ФЗ); 2  Единые требования к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно документации об аукционе.

Пунктом 5 Информационной карты   аукционной документации установлены требования к содержанию второй части  заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование  о  наличии  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  вступившему в силу  с 01.07.2010 г.

Кроме того,  при создании проекта извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заказчик в графе «Единые требования к участникам» делает отметку, что означает предъявление им всех единых требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития № 28и-2879 от 31.12.2014г.).

Запрета,  на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе  не предусмотрено (письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-1988 от 06.07.2015г.).

Таким образом,   довод жалобы,  что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлена разночтивая информация в отношении  установленных требований соответствия участников требованиям ч.1 и ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе  о  наличии  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,   не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «СИБПАК»  на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Алтайская долина» до ПС 110/10 кВ «Сибирская монета». Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ «Сибирская монета» до ПС 110/10 кВ «Манжерокская»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны