Постановление №004/04/7.30-159/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-159/2023 об административном правонарушении

 

 

04.05.2023г.                                                            

                  г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-159/2023 от 21.04.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения специалиста по закупкам Казенного учреждения Республики Алтай «Управление имуществом казны Республики Алтай» «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-159/2023 от 21.04.2023г. направлены «…» заказным письмом                                                  №80094883489683 (согласно информации с официального сайта Почты России, была произведена неудачная попытка вручения корреспонденции 29.04.2023г. в 10:01 часов, 04.058.2023г. в 09:44 часов произведен возврат отправителю).

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.    Таким образом, УФАС по РА были предприняты достаточные меры по надлежащему извещению «…» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении №004/04/7.30-159/2023.

При рассмотрении жалобы ООО ЧОП «Витязь» Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3 на период с момента заключения контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023 установила нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение от 03.03.2023г. № 004/06/49-56/2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

09.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 на оказание услуг по круглосуточной физической охране и осуществлению пропускного режима на территории объектов по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Инвестиционная площадка «Жемчужина Алтая», строение №3 и Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, д.3 на период с момента заключения Контракта, но не ранее 01 марта 2023 года, по 31.12.2023. Максимальное значение цены контракта 3084480,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай».

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В разделе «Преимущества и требования к участникам»  извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241, требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241) установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии и/или выписка из реестра лицензий и/или сведения о регистрационном номере лицензии и дате ее предоставления на право осуществления частной охранной деятельности с перечнем видов деятельности на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Между тем, в соответствии с разделом «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, описанием объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241), (Код позиции 80.10.12.000-00000003) установлены следующие виды услуг по охране:

- обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- охрана объектов, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;

- обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Таким образом, заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241) установлены характеристики, отличные от требований, установленных в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» 21.03.2023г. по запросу УФАС по РА исх. №805/08 от 16.03.2023г. о предоставлении информации о должностном лице, допустившем вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, предоставило в управление документы (вх. №1089) на специалиста по закупкам «…».

Приказом КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» №138-л/с от 25.11.2022г. «…» принята на должность специалиста по закупкам.

Приказом КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» №52-л/с от 16.02.2023г. «…» уволена с должности специалиста по закупкам с 17.02.2023г.

Согласно разделу 3 должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной приказом директора КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» от 25.11.2022г. №60/1-01д в должностные обязанности специалиста по закупкам входит, в том числе, формирование описания объекта закупки (пп. 1 п. 3.1.1), подача заявки по форме в уполномоченный орган (пп. 1 п. 3.1.5), осуществление описания объекта закупки в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (пп. 4 п. 3.1.5).

Описание объекта закупки (Техническое задание), являющееся приложением к извещению №0177200000923000241, подписано 09.02.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при подписании извещения о проведении электронного аукциона обязан был проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения специалиста по закупкам КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…»  административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-159/2023 об административном правонарушении.

Письменные пояснения «…»  в УФАС по РА не представлены.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения специалиста по закупкам КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалобы на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что, «…» привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановления УФАС по РА №004/04/7.30-309/2021 от 20.09.2021г., №004/04/7.30-77/2020 от 20.03.2020г., №004/04/7.30-52/2020 от 21.02.2020г., №004/04/7.30-51/2020 от 21.02.2020г., №004/04/7.30-286/2019 от 28.11.2019г., №004/04/7.30-249/2019 от 11.10.2019г., №004/04/7.30-239/2019 от 04.10.2019г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения специалиста по закупкам Казенного учреждения Республики Алтай «Управление имуществом казны Республики Алтай» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 5  ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона №017720000092300024, в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923000241) установлены характеристики, отличные от требований, установленных в разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000241 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0177200000923000241), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

         Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны