Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 209-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«01» ноября 2016 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>;

в присутствии представителя заказчика МВД по Республике Алтай начальника ООТО <…>, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004216000057  «Строительство административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4».

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.10.2016г. (вх. № 3156) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, офис 14, 15) на действия заказчика МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004216000057  «Строительство административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы 31.10.2016г. заказчик представил возражения на жалобу (вх. № 3195).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

29.09.2016г. заказчиком МВД по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4.

Согласно извещению № 0377100004216000057 (в редакции 11.10.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 104 067 700,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.10.2016г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 03.11.2016г.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Как следует из пункта 3.7 Информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел 2 аукционной документации).

В  п. 4 Технического задания установлено, что работы по строительству объекта выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

Проектно-сметная документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru)  в составе аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА считает, что в проектно-сметной документации содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, потребностям заказчика, а также порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Из письменных пояснений заказчика следует, что ПСД содержит исчерпывающий список технических регламентов и строительных норм и правил, которым должны соответствовать выполняемые работы.

Заявитель в жалобе не привел доводы о нарушении его прав на участие  в данном аукционе. Следовательно, доводы жалобы о том, что проект контракта не содержит перечень технических регламентов и СНиПов, которым должны соответствовать выполненные подрядчиком работы являются необоснованными, т.к. технические регламенты отражены в ПСД.

2. В п. 3.4 раздела III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено:  «Основанием для оплаты фактически выполненных работ по настоящему Контракту является: счет, счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) с прилагаемой к ней расшифровкой (акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2), составленные на основании сметной документации».

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета предоставляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания соответствующие акты выполненных работ и счета-фактуры.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления обычных счетов-фактур, содержащих НДС.

На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению № 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Нормативные правовые акты не содержат запретов на выставления счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющими УСНО.

На основании изложенного указанный пункт проекта контракта не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.

Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части является необоснованной.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В п.п. 4 п. 4 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

- документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта  капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению предметом электронного аукциона  является строительство административного здания (объект капитального строительства). Заказчиком указан код по ОКПД2 41.20.40.000 - работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 067 700.00 рублей (превышает 10 млн. рублей).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены  дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

4. В соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6  ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении № 0377100004216000057 заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии  ч. 1 cт. 31 Закона о контрактной системе. Однако, извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками  аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу второй  части заявки установлены заказчиком  в п.4 Информационной карты документации об аукционе, а именно: свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

Довод жалобы в части неустановления в извещении исчерпывающего перечня документов,  которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, является обоснованным.

Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 6  ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений п. 6  ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, т.к. полный перечень документов установлен в п. 4 Информационной карты, что позволяет участникам аукциона сформировать вторую часть заявки (обратного доказательства заявителем в жалобе не представлено).

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004216000057  «Строительство административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4» обоснованной в части неуказания в извещении  перечня документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии  с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Признать заказчика МВД по Республике Алтай нарушившим п.6 ч.5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений п. 6  ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, т.к. полный перечень документов установлен в п. 4 Информационной карты, что позволяет участникам аукциона сформировать вторую часть заявки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны