Решение №04-221/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-221/20 об отказе включения сведений... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-221/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

15.06.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заявителя <…> по доверенности от 12.12.2019г., <…> по доверенности от 09.04.2020г.; директора ООО «Алтай Регион»» <…>, рассмотрев обращение Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» о включении сведений об ООО «Алтай Регион» (ИНН 0400012113) в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» 05.06.2020г.  (вх. 2852) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Алтай Регион»   (ИНН 0400012113, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Комсомольская, 80) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона № 0177200000920001308 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено.

15.05.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853».

Согласно извещению № 0177200000920001308:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 359 286,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.05.2020г. 09-00 часов;

- дата проведения аукциона: 29.05.2020г.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2020г. единственная заявка участника (ООО «Алтай Регион») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853.

27.05.2020 данный протокол размещен в ЕИС.

В ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

28.05.2020г. заказчиком в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись), т.е. на первый день с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Данный проект контракта в этот же день предан на электронную площадку РТС-тендер.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

В силу ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, порядок предоставления такого обеспечения.

Аналогичные требования и условия предусмотрены в п. 10 раздела I аукционной документации.

02.06.2020г. в 12-41 час. (мск) (в последний регламентный срок) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получены подписанный победителем проект контракта и информация о трех контрактах с реестровыми номерами 0177300011419000008, 0177300011419000010, 0177300011419000014, сумма цен по которым составляет 6 704 846,94 руб., что не превышает НМЦК по рассматриваемому электронному аукциону (8 359 286,00 руб.).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

03.06.2020г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», в связи с не предоставлением ООО «Алтай Регион» обеспечения исполнения контракта, т.к. сумма представленных трех контрактов, содержащихся в реестре контрактов ЕИС, не превышает НМЦК по аукциону № 0177200000920001308, признало общество уклонившимся от заключения контракта. 03.06.2020г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта № ППУ1.

15.06.2020г. ООО «Алтай Регион» представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №2957), которые подтверждены директором общества на заседании Комиссии УФАС по РА, по факту признания общества уклонившимся от заключения контракта, согласно которым намерений уклоняться от заключения контракта у общества не было. К сроку подписания контракта общество не располагало достаточными финансовыми средствами для обеспечения исполнения контракта, либо возможностью воспользоваться услугами кредитных организаций для получения банковской гарантии. Вместо обеспечения исполнения контракта обществом были направленны реестровые номера исполненных контрактов. Недостаточная квалификация сотрудников, которые не учли, что сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении, привело к признанию общества уклонившимся от заключения контракта. Общество помимо представленных заказчику контрактов неоднократно выполняло работы для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании договоров (контрактов), заключенных с ним как с единственным подрядчиком. Общество готово и намерено было исполнить контракт. С целью своевременного выполнения работ по ремонту автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853 обществом проведены переговоры и со своей стороны подписаны договоры на поставку асфальтобетонной смеси и договоры субподряда.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика не настаивали на включении ООО «Алтай Регион» в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что сведения направлены в контрольный орган с целью соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Подписание обществом контракта и предоставление информации о трех надлежаще исполненных контрактах, заключенных с заказчиками, свидетельствует об отсутствии у общества умысла в уклонении от заключения контракта, следовательно, не доказан факт его недобросовестного поведения.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Алтай Регион» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Казенным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» о включении сведений об ООО «Алтай Регион» (ИНН 0400012113, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Комсомольская, 80) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны