Постановление №004/04/7.30-70/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-70/2024 об административном правонарушении

 

«14» марта 2024                                                                         г. Горно-Алтайск          

                                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Дымова А.Е., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-70/2024 от 28.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела муниципальных закупок Администрации МО «Усть-Коксинский район» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи <….> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

По итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ» Комиссией УФАС по РА заказчик Администрация МО «Усть-Коксинский район» признана нарушившей ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Усть-Коксинский район» (решение по делу №004/06/49-580/2023 от 09.01.2024).

Нарушение выразилось в следующем:

12.12.2023 заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Усть-Коксинский район». Начальная (максимальная) цена контракта 12726578,81 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

26.12.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300008723000030.

Таким образом, с учетом требований ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен ранее 06.01.2024.

Согласно извещению №0377300008723000030 дата начала исполнения контракта – с даты заключения контракта.

Пунктом 12.1 проекта контракта (приложение к извещению №0377300008723000030) срок исполнения контракта устанавливается со дня заключения контракта.

Между тем, в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (услуг) (приложение №8 к проекту контракта) указано, что срок выполнения работ (срок исполнения работ) с 01.01.2024, т.е. указанный срок начала выполнения работ предшествует дате заключения контракта.

Таким образом, Администрацией МО «Усть-Коксинский район» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении №0377300008723000030 и в п. 12.1 проекта контракта указана информация, отличная от информации, указанной в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (приложение №8 к проекту контракта).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение №0377300008723000030 и прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью главы МО «Усть-Коксинский район» <….>.

Согласно доверенности от 10.01.2023 <….> уполномочивает <….> использовать его электронную подпись для подготовки и размещения на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и документов.

Распоряжением Администрации МО «Усть-Коксинский район» № 68-л от 20.04.2018 <….> назначена на должность начальника отдела муниципальных закупок управления экономического развития и прогнозирования.

 Согласно п.п. 2.1.7, 2.1.8 должностной инструкции, утвержденной главой Администрации МО «Усть-Коксинский район» 02.04.2018, в должностные обязанности начальника отдела муниципальных закупок, в том числе входит формирование описания объекта закупки, закупочной документации, включая проект контракта; осуществление подготовки и размещения на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и документов.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела муниципальных закупок Администрации МО «Усть-Коксинский район» <….> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-70/2024 об административном правонарушении от 28.02.2024, а также другими материалами дела.

19.01.2024 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №205-ЭП/24), согласно которым с нарушением она согласна, ошибка была допущена по невнимательности, в связи с большой загруженностью в конце года.  Просит применить малозначительность в соответствии с положениями ст.  2.9 КоАП РФ.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <….> события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Допущенное нарушение явилось основанием для выдачи заказчику предписания на внесение изменений в проект контракта при направлении его победителю аукциона. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 11.01.2024 Администрацией МО «Усть-Коксинский район» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-580/2023 (в проект контракта, направленный победителю электронного аукциона 0377300008723000030, внесены изменения).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, начальника отдела муниципальных закупок Администрации МО «Усть-Коксинский район» <….> виновной в совершении административного правонарушения (в извещении №0377300008723000030 и в п. 12.1 проекта контракта указана информация, отличная от информации, указанной в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (приложение №8 к проекту контракта)), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                         <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны