Постановление №004/04/7.30-70/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №004/04/7.30-70/2024 об административном правонарушении
«14» марта 2024 г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Дымова А.Е., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-70/2024 от 28.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела муниципальных закупок Администрации МО «Усть-Коксинский район» <….>,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи <….> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
По итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ» Комиссией УФАС по РА заказчик Администрация МО «Усть-Коксинский район» признана нарушившей ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Усть-Коксинский район» (решение по делу №004/06/49-580/2023 от 09.01.2024).
Нарушение выразилось в следующем:
12.12.2023 заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300008723000030 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Усть-Коксинский район». Начальная (максимальная) цена контракта 12726578,81 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
26.12.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300008723000030.
Таким образом, с учетом требований ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен ранее 06.01.2024.
Согласно извещению №0377300008723000030 дата начала исполнения контракта – с даты заключения контракта.
Пунктом 12.1 проекта контракта (приложение к извещению №0377300008723000030) срок исполнения контракта устанавливается со дня заключения контракта.
Между тем, в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (услуг) (приложение №8 к проекту контракта) указано, что срок выполнения работ (срок исполнения работ) с 01.01.2024, т.е. указанный срок начала выполнения работ предшествует дате заключения контракта.
Таким образом, Администрацией МО «Усть-Коксинский район» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении №0377300008723000030 и в п. 12.1 проекта контракта указана информация, отличная от информации, указанной в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (приложение №8 к проекту контракта).
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Извещение №0377300008723000030 и прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью главы МО «Усть-Коксинский район» <….>.
Согласно доверенности от 10.01.2023 <….> уполномочивает <….> использовать его электронную подпись для подготовки и размещения на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и документов.
Распоряжением Администрации МО «Усть-Коксинский район» № 68-л от 20.04.2018 <….> назначена на должность начальника отдела муниципальных закупок управления экономического развития и прогнозирования.
Согласно п.п. 2.1.7, 2.1.8 должностной инструкции, утвержденной главой Администрации МО «Усть-Коксинский район» 02.04.2018, в должностные обязанности начальника отдела муниципальных закупок, в том числе входит формирование описания объекта закупки, закупочной документации, включая проект контракта; осуществление подготовки и размещения на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и документов.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела муниципальных закупок Администрации МО «Усть-Коксинский район» <….> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-70/2024 об административном правонарушении от 28.02.2024, а также другими материалами дела.
19.01.2024 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №205-ЭП/24), согласно которым с нарушением она согласна, ошибка была допущена по невнимательности, в связи с большой загруженностью в конце года. Просит применить малозначительность в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях <….> события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Допущенное нарушение явилось основанием для выдачи заказчику предписания на внесение изменений в проект контракта при направлении его победителю аукциона. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 11.01.2024 Администрацией МО «Усть-Коксинский район» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-580/2023 (в проект контракта, направленный победителю электронного аукциона №0377300008723000030, внесены изменения).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо заказчика, начальника отдела муниципальных закупок Администрации МО «Усть-Коксинский район» <….> виновной в совершении административного правонарушения (в извещении №0377300008723000030 и в п. 12.1 проекта контракта указана информация, отличная от информации, указанной в п. 3.1 проекта контракта и в календарном графике производства работ (приложение №8 к проекту контракта)), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющая
обязанности руководителя <….>