Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, главы Администр... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21/а об административном правонарушении

20.10.2017г.                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2017 года и материалы дела № 21/а, возбужденного в отношении главы Администрации муниципального образования «Балыктуюльское сельское поселение» <…> (<…>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии главы Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <...> с участием помощника прокурора г.Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение № <…>).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 21/а установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Договором № 01 от 17.03.2017г. сельская администрация Балыктуюльского сельского поселения передала во временное пользование ИП Главе К(Ф)Х <...> (ИНН 040102078442, ОГРНИП 316040000051285) сроком с 17.03.2017г. по 31.12.2017г. автомобиль марки ПАЗ 320530 (автобус 2005 года выпуска, двигатель № 523400 51000667, кузов № 50000527, бело-синего цвета, номерной знак М519АЕ04) стоимостью 300 000 рублей.

Согласно свидетельству о государственной регистрации транспортного средства от 04.12.2015г. серии 0433 № 496786, выданного ОГИБДД отделения МВД России по Кош-Агачскому району, собственником данного автобуса является СА Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района.

Согласно реестру муниципального имущества Балыктуюльского сельского поселения по состоянию на 01.09.2017г. правообладателем муниципального движимого имущества автобуса ПАЗ-320530 является Администрация МО «Балыктуюльское сельское поселение».

Следовательно, на действия Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» по передаче данного муниципального имущества распространяются требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в договоре № 01 от 17.03.2017г. нет указаний на проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Кроме того, указанный документ не содержит сведений о том, что договор аренды с ИП Главой К(Ф)Х <...> заключен на основании исключений, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, без проведения процедуры торгов.

Следовательно, непроведение Администрацией МО «Балыктуюльское сельское поселение» обязательных публичных процедур по продаже права аренды муниципального движимого имущества (транспортное средство автобус марки ПАЗ-320530, 2005 г.в., с государственным регистрационным знаком М519АЕ04) противоречит требованиям, установленным порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В объяснениях от 28.09.2017г. главы Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <...>, данных помощнику прокурора Улаганского района, указано, что договор аренды транспортного средства действительно был заключен без проведения аукциона, с нарушением ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ согласна.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Договор № 01 от 17.03.2017г. на аренду автомобиля заключен сельской администрацией Балыктуюльского сельского поселения в лице главы <...>.

Решением Совета депутатов МО «Балыктуюльское сельское поселение» от 18.09.2013 № 25/1 «О вступлении в должность главы сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения» <...> с 18 сентября 2013 года утверждена на должность главы МО «Балыктуюльское сельское поселение».

С учетом изложенного, <...> является должностным лицом, действия (бездействие) которого образуют состав нарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина главы Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <...> установлена и состоит в заключении договора аренды муниципального движимого имущества (транспортное средство автобус марки ПАЗ-320530, 2005 г.в., с государственным регистрационным знаком М519АЕ04) без проведения обязательных публичных процедур.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению главой Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» требований Закона о защите конкуренции, УФАС по РА не выявлено.

Время совершения правонарушения: 17.03.2017г. (дата заключения договора аренды автомобиля).

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела № 21/а.

Срок давности привлечения Главы Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность деятельности муниципальных органов власти.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, ч. 10 ст. 7.32.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, Главу Администрации МО «Балыктуюльское сельское поселение» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в заключении договора аренды муниципального движимого имущества (транспортное средство автобус марки ПАЗ-320530, 2005 г.в., с государственным регистрационным знаком М519АЕ04) без проведения обязательных публичных процедур, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны