Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица регионал... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21/а об административном правонарушении

06.11.2015г.                                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 28.10.2015г. и материалы дела об административном правонарушении № 21/а, возбужденного в отношении должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…> <…> по доверенности от 06.11.2015г.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 31-А/15 от 15.06.2015г. Комиссией УФАС по РА выявлены в действиях региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

По итогам конкурсов на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения на территории Республики Алтай по маршруту пригородного сообщения №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» победителем признана РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай.

Министерством регионального развития Республики Алтай с РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования от 07.05.2014г. №33 и от 05.12.2014г. №39. Срок действия указанных договоров – 3 года.

По предмету договоров, уполномоченный орган поручает, а перевозчик в соответствии с действующим законодательством принимает на себя обязательства по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту пригородного сообщения №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)».

Учитывая, что уполномоченным органом заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования от 07.05.2014г. №33 и от 05.12.2014г. №39 с РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай, то лицом, у которого возникает обязательства по договорам, является РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай.

Пунктом 6 части 2 статьи 4 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» предусмотрено, что Правительство Республики Алтай самостоятельно либо через уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере транспортного обслуживания населения на территории Республики Алтай осуществляет государственное регулирование тарифов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Согласно подпункту «п» пункта 3 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2012г. №57, Комитет устанавливает предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 29.11.2012г. №18/14 (в ред. приказа от 03.03.2015г. №10/1) утверждены на 2015г. предельные тарифы на пассажирские перевозки на пригородные маршруты -17 руб. за одну поездку и 17 руб. за провоз багажа.

Исходя из сути заявлений, поступивших в УФАС по РА, стоимость проезда от г.Горно-Алтайска до с.Соузга составляет 68 руб.

По информации РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай вх. № 931 от 07.04.2015г. перевозчики сами устанавливают цены на проезд по маршруту №218.

Следовательно, РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай оказывает услуги по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по маршруту №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» не по утвержденным тарифам, что является нарушением установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, т.к. установленная стоимость проезда противоречит приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 29.11.2012г. №18/14 (в редакции от 03.03.2015г. № 10/1).

Исходя из данных анализа рынка перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования пригородного сообщения за 2014г., РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей 77,78% (доля рассчитана исходя из общего количества заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок по пригородным маршрутам (с учетом графиков  маршрутов)). Следовательно, на него распространяется норма ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает осуществлять действия (бездействие) занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай, выразившиеся в  перевозке пассажиров и багажа по маршруту №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» не по утвержденным тарифам являются злоупотреблением доминирующим положением, ущемляющим интересы пассажиров указанного маршрута и нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, образуют состав нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» что (решение Комиссии УФАС по РА № 31-А/15 от 07.08.2015г.).

Учитывая то обстоятельство, что пригородный маршрут №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» обслуживается данным хозяйствующим субъектом с мая 2014 года (договор на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования от 07.05.2014г. №33), а тариф на перевозку пассажиров и багажа по данному маршруту впервые утвержден Комитетом по тарифам Республики Алтай в июне 2015г. (приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 05.06.2015г. № 21/6), то временем совершения правонарушения является период с мая 2014г. по июнь 2015г.

Взимание региональной общественной организацией «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай платы за осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования пригородного сообщения по маршруту №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» в период с мая 2014г. по июнь 2015г. не по утвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и приводит к ущемлению интересов пассажиров указанного маршрута, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

02.10.2015г. региональной общественной организацией «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай представлена информация (вх. № 2723) о том, что действия должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай привели к нарушению п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно протоколу № 1 общего собрания региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай от 03.04.2013г. <…> назначен председателем правления.

Подпунктами «и», «к» пункта 6.22 Устава региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай, утвержденного общим собранием учредителей 30.12.1997 (протокол № 1), предусмотрено, что председатель правления координирует деятельность Организации, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов, а также организует и контролирует исполнение решений Общего собрания и принимает решения и издает распоряжения и приказы по вопросам деятельности Организации в соответствии с Уставом, совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Организации, в пределах своей компетенции, не входящие в компетенцию других органов Организации.

Следовательно, действия должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…> образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

По факту допущенного правонарушения письменных пояснений не представлено.

По результатам проведенного административного расследования 28.10.2015г. в отношении должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…> составлен протокол об административном правонарушении  № 21/а.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Срок давности привлечения должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Региональная общественная организация «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай помимо пригородного маршрута №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» также  обслуживает иные маршруты, на которых осуществляет взимание платы за проезд пассажиров и багажа в соответствии с тарифом, утвержденным приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 29.11.2012г. №18/14 (в ред. приказа от 03.03.2015г. №10/1) на 2015г. в размере 17 рублей – с. Майма, с. Кызыл-Озек.

Таким образом, указанному хозяйствующему субъекту не могло быть не известно о действующих в рассматриваемый период тарифах на осуществление пассажирских перевозок по пригородным маршрутам.

Взимание с пассажиров маршрута №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» платы за проезд не по утвержденным тарифам, осуществлялось длительное время и приводит к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 14.31; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, председателя правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в взимании региональной общественной организацией «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай платы за осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования пригородного сообщения по маршруту №218 «г.Горно-Алтайск (Старый центр)-с.Майма-с.Соузга (Питомник)» в период с мая 2014г. по июнь 2015г. не по утвержденным Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и приводит к ущемлению интересов пассажиров указанного маршрута, т.е. нарушение  п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

2) Назначить должностному лицу, председателю правления региональной общественной организации «Горно-Алтайский городской союз индивидуальных автопредпринимателей» Республики Алтай <…>  административное наказание в виде штрафа в размере       пятнадцати тысяч     рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014№ 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны