Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«04» марта 2016 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» начальника контрактной службы <…> по доверенности от 02.07.2015г., провизора <…>, врача-эндокринолога <…> по доверенностям от 03.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Альфа-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) №0177200000916000298.

От заявителя 04.03.2016г. поступило ходатайство (вх. № 629) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества и дополнения к жалобе (вх. № 646).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.02.2016г. вх. № 577 поступила жалоба ООО «Альфа-Фарм» (г. Екатеринбург, ул. Максима Горького,  д. 65, офис 90) на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0177200000916000298 на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный).

Заявитель считает, что требования к форме выпуска лекарственного препарата: раствор для инъекций 100МЕ/мл, 3 мл – картриджи+шприц-ручки КвикПен (5) – пачки картонные влекут за собой ограничение количества участников закупки, т.к. обозначение шприц-ручки «КвикПен» является торговым знаком продукции компании «Эли Лилли Восток» (Франция, Швейцария) и отсутствует в свободной продаже как отдельный товар, используется для упаковки инсулинов под торговым наименованием «Хумулин НПХ».

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА «Республиканская больница» представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

20.02.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0177200000916000298 на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный).

Согласно извещению № 0177200000916000298:

- начальная (максимальная) цена контракта: 40 986 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2016г. в 11-30 часов;

- дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 01.03.2016г. в 11-30;

- заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещение о проведении запроса котировок должно, в том числе содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией УФАС по Республике Алтай при анализе извещения о проведении запроса котировок и приложенных к нему документов (приложение № 1 к извещению) было установлено, что заказчику необходим инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в форме выпуска: суспензия для подкожного введения 100МЕ/мл, 3 мл – картриджи+шприц-ручки КвикПен (5) – пачки картонные, в количестве 30 упаковок.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что необходимый для заказчика объем инсулина («Ринсулин Р») приобретен. Однако, химический состав инсулинов у каждых производителей разный (имеются вспомогательные вещества) и не все пациенты, принимавшие инсулин одного производителя, переносят (усваивают) инсулин иного производителя при его замене, что может вызывать аллергическую реакцию. Закупаемые по данной закупке лекарственные средства предназначены для стационара, куда поступают пациенты, принимающие инсулин с торговым наименованием «Хумулин Регуляр». В связи с чем заказчиком установлены требования к форме выпуска лекарственного препарата, которым соответствует инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) с торговым наименованием «Хумулин Регуляр».

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно реестру товарных знаков и знаков обслуживания Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам под регистрационным № 410219 зарегистрирован товарный знак «КвикПен», которым является медицинское устройство для доставки лекарственных веществ для использования в качестве системы доставки лекарственных веществ к участку действия; медицинские инструменты в форме ручки (карандаша) для использования при впрыскивании фармацевтических препаратов; медицинские устройства для доставки лекарственных веществ в форме шприца, инжектора и/или ручки (карандаша) для инъекции фармацевтических препаратов компании «Эли Лилли энд Компани». Лицом, которому предоставлено право использования данного товарного знака является «Эли Лилли Восток».

Согласно государственному реестру лекарственных средств лекарственный препарат, соответствующий требованиям заказчика, является «Хумулин Регуляр», владелец которого Эли Лилли Восток С.А.

Согласно письму ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов, является указание в документации о закупке терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе закупка лекарственных препаратов в форме выпуска "картридж" (например, закупка инсулинов в картриджах, совместимых с определенными шприц-ручками), без возможности поставщиков аналогичных инсулинов в картриджах, совместимых с иными шприц-ручками, принять участие в закупке на условиях поставки инсулинов с безвозмездной передачей шприц-ручек, совместимых с предлагаемыми к поставке картриджами; требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Таким образом, заказчик, указав в извещении товарный знак «КвикПен» и требования к терапевтически не значимым характеристикам (форме выпуска) инсулина растворимого (человеческий генно-инженерный), соответствующим конкретному лекарственному препарату под торговым наименованием «Хумулин Регуляр», без возможности поставки эквивалентного товара нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, т.к. это влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0177200000916000298 на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены извещения о проведении запроса котировок № 0177200000916000298 на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный).

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«04» марта 2016 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании решения № 21-К/16 от 04.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Фарм» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0177200000916000298 на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» устранить нарушения     п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены извещения о проведении запроса котировок №0177200000916000298 на поставку лекарственного препарата инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный);

1.2 размещения информации об отмене извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 21.03.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны