Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мелисента»  на действия заказчика ГУ-... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«20» февраля 2018 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок  в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения -регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 05.02.2018г., по доверенности от 05.02.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Мелисента»  на действия заказчика ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона № 0277100000318000001 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.  

ООО «Мелисента» 15.02.2018г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.02.2018г. (вх. 472) поступила жалоба от ООО «Мелисента» (г. Москва, ул. Пятницкого, 6/1/стр. 8, пом. комн. I/3) на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов № 0277100000318000001.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 16.02.2018г. (вх.512) заказчиком  ГУ-РО ФСС РФ по РА представлено письменное возражение на жалобу. 19.02.2018г. (вх. 531) представлено дополнение к возражениям на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

26.01.2018г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов.                         

Согласно извещению №0277100000318000001 (в редакции от 06.02.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1578180.24 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок – 14.02.2018 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 15.02.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона – 19.02.2018г.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 3.1, 3.2  Информационной карты документации об аукционе «Предмет электронного аукциона. Краткое изложение условий государственного контракта» поставка осуществляется путем передачи инвалиду настроенного слухового аппарата  на территории Республики Алтай, г. Горно-Алтайска по месту нахождения Поставщика (соисполнителя) или Майминского района, с. Майма по месту нахождения Поставщика (соисполнителя). При поставке Поставщик должен (самостоятельно или с помощью соисполнителя по договору) обучить инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, обеспечить инструктаж и консультативную помощь.  Требования, предъявляемые к Поставщику и к условиям поставки, установленные в Государственном контракте, должны соблюдаться соисполнителем в случае его привлечения.

Таким образом, условием исполнения государственного контракта является не только поставка товара (слуховых аппаратов), но и оказание сопутствующих медицинских услуг по передаче инвалиду настроенного слухового аппарата, обеспечение инструктажа и консультативной помощи.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса «В», представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, настройки слуховых аппаратов, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности «сурдология – оториноларингология».

В п. 6.1 и пп. 11.2.3 п. 15 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки,  в том числе  о  соответствии  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по «сурдология-оториноларингологии». Место осуществления лицензируемого вида деятельности – Российская Федерация, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск или Российская Федерация, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма.

Учитывая, что все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха инвалида, Комиссия УФАС по РА полагает, что поставка слуховых аппаратов и оказание услуг по подбору, настройке слуховых аппаратов технологически и функционально   взаимосвязаны, каждая из которых является необходимой составной частью услуг по обеспечению лиц слуховыми аппаратами.

Возможность привлечения соисполнителя (субподрядчика)  при оказании услуг не исключает обязанность заказчика устанавливать требование к участнику закупки о его соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), согласно пункту 3 которых государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее -медицинские изделия).

В силу пункта 6 указанных Правил документом, подтверждающим факт

государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения. Следовательно, заказчик обязан указывать в аукционной документации требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, является нарушением требований  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается в электронной форме в единой информационной системе и подписывается сторонами усиленной электронной подписью.

При этом законодательство о контрактной системе не регламентирует количество экземпляров, в котором может быть заключен контракт.

Фактически каждая из сторон имеет в личном кабинете в единой информационной системе свой экземпляр подписанного контракта, при этом условие о необходимости подписания контракта на бумажном носителе аукционная документация не содержит.

В связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, положение п. 11.6 проекта контракта, согласно которому настоящий контракт составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны не противоречит законодательству о контрактной системе.

Учитывая те обстоятельства, что на участие в аукционе поданы 2 заявки, заказчиком в проекте контракта предусмотрено условие о предоставлении регистрационного удостоверения до поставки товара, что исключает возможность поставки товара, не соответствующего установленным законодательством требованиям, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мелисента» на действия заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении электронного аукциона № 0277100000318000001 на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов обоснованной в части неустановления требований ко второй части заявки о наличии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (отсутствие требования о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие).
  2. Признать заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим п. 2 ч.1 ст. 64, п. 3   ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны