Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, ведущего специа... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 21/т об административном правонарушении

07.04.2017г.                                               г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2017 года и материалы дела №21/т, возбужденного в отношении должностного лица, ведущего специалиста по закупкам  АУ РА «Авиалесоохрана» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии <…>, с участием Горно-Алтайского транспортного прокурора Роженко Алексея Сергеевича, служебное удостоверение ТО № 248830.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №21/т от 23.03.2017г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с частью 3 данной статьи в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр договоров включаются информация и документы по договорам, заключенным заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о которой подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (официальном сайте zakupki.gov.ru) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Учитывая, что годовая выручка АУ РА «Авиалесоохрана» не превышает пять миллиардов рублей, на заказчике лежит обязанность по размещению в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых  превышает сто тысяч рублей.

В нарушение данных требований информация о договоре между АУ РА «Авиалесоохрана» и ЗАО «ТЕХНОТРЕЙД» (номер <...> ) на ремонт генератора на сумму 284 970 руб. заключенном 11.04.2016 внесена в реестр договоров в единой информационной системе 10.05.2016. Таким образом, срок опубликования нарушен на 27 дней.

Информация о договоре между АУ РА «Авиалесоохрана» и ООО «ЗСЦ СОВТ» (номер <...> ) на проведение сертификации на сумму 130 000 руб. заключенном 11.05.2016 внесена в реестр договоров в единой информационной системе 25.05.2016, т.е. с нарушением срока на 11 дней.

Информация о договоре между АУ РА «Авиалесоохрана» и Солдатовым Ю.Н. (номер <...> ) на предоставление автобуса на сумму 180 020,40 руб. заключенном 16.05.2016 внесена в реестр договоров в единой информационной системе 20.05.2016, т.е. с нарушением срока на 1 день.

  1. Информация о договоре между АУ РА «Авиалесоохрана» и МФ АНО ЦАК РТ ДОСААФ России (номер <...> ) на оказание услуг по заправке авиатопливом на сумму 114 633,16 руб. заключенном 29.03.2016 внесена в реестр договоров в единой информационной системе 05.05.2016г., т.е. с нарушением срока на 35 дней.

Информация о результатах исполнения договора внесена заказчиками в реестр договоров с нарушением установленных сроков:

АУ РА «Авиалесоохрана» по договору №50411139760160000330000, заключенному с ООО «Авиаторг» 08.12.2016 на поставку лопастей несущего винта стоимостью 4 млн. руб., при исполнении договора 20.12.2016, внесло сведения об исполнении 13.02.2017, т.е. с нарушением установленного срока на 45 дней.

По договору № 50411139760160000290000, заключенному АУ РА «Авиалесоохрана» и ООО «Инвестконсалт» 03.11.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту преобразователя ПЭ-11М стоимостью 149 978 руб., информация об исполнении договора от 16.11.2016, размещена 11.01.2017, т.е. с нарушением срока на 46 дней.

По    договору  №    50411139760160000250000,       заключенному  АУ   РА

«Авиалесоохрана» и ООО «НЕФТЕХИМ» 26.08.2016 на поставку масла стоимостью 252 790 руб., информация об исполнении договора от 31.08.2016, размещена 01.11.2016, т.е. с нарушением срока на 52 дня.

По    договору  №    50411139760160000230000,       заключенному  АУ   РА

«Авиалесоохрана» и ООО «ИТБП» 05.08.2016 на поставку модуля ввода данных стоимостью 260 000 руб., информация об исполнении договора от 08.09.2016г., размещена 01.11.2016, т.е. с нарушением срока на 44 дня.

По    договору  №    50411139760160000240000,       заключенному  АУ   РА

«Авиалесоохрана» и АО «Редуктор-ПМ» 05.08.2016 на выполнение работ по

оценке технического состояния и продления ресурса с 2750 до 3000 часов после последнего ремонта на сумму 321 834,32 руб., информация об исполнении договора от 26.08.2016, размещена 01.11.2016, т.е. с нарушением срока на 57 дней.

По договору № 50411139760160000210000, заключенному АУ РА «Авиалесоохрана» и ООО «СТРОЙИНЖИРИНГ» 31.05.2016 на поставку инженерного оборудования на сумму 250 000 руб., информация об исполнении договора от 31.05.2016, размещена 31.10.2016, т.е. с нарушением срока на 4 мес. 20 дней.

По договору № 50411139760160000200000, заключенному АУ РА «Авиалесоохрана» и Прокопьевым А.А. 31.05.2016 об оказании услуг спецтехники на сумму 200 000 руб., информация об исполнении договора от 31.05.2016г. об оказании услуг спецтехники на сумму 200 000 руб., информация об исполнении договора от 30.06.2016г., размещена 31.10.2016, т.е. с нарушением срока на 5 месяцев.

По договору №50411139760160000190000, заключенному АУ РА

«Авиалесоохрана» и ООО «ЗСЦ СОВТ» на проведение сертификации на сумму 130000 руб., информация об исполнении договора от 11.05.2016 размещена 01.11.2016г. т.е. с нарушением срока на 4 месяца 20 дней.

По договору №50411139760160000170000, заключенному АУ РА

«Авиалесоохрана» и ФГУП ГосНИИ ГА на выполнение работ по исследованию технического состояния вертолета на сумму 295 000 руб., информация об исполнении договора от 14.05.2016 размещена 01.11.2016, т.е. с нарушением срока на 5 месяцев 6 дней.

По договору №50411139760160000160000, заключенному АУ РА

«Авиалесоохрана» и ООО «АЛТАЙГАЗАВТОСЕРВИС» на поставку автомобиля УАЗ на сумму 489 990 руб., информация об исполнении договора от 11.05.2016 размещена 13.07.2016, т.е. с нарушением срока на 1 месяц 22 дня.

По договору № 50411139760160000150000, заключенному АУ РА

«Авиалесоохрана» и ООО «НЕФТЕХИМ» на поставку бензина на сумму 806 200 руб., информация об исполнении договора от 14.06.2016 размещена 31.10.2016г. т.е. с нарушением срока на 4 месяца 6 дней.

По договору № 50411139760160000140000 от 10.05.2016, заключенному АУ РА «Авиалесоохрана» и ООО «ТД «Бест Фрут» на поставку продуктов питания на сумму 700 000 руб., информация об исполнении договора от 05.05.2016 размещена 31.10.2016, т.е. с нарушением срока на 5 месяцев 15 дней.

По договору № 50411139760160000130000 от 11.04.2016, заключенному АУ РА «Авиалесоохрана» и ЗАО «ТЕХНОТРЕЙД» на ремонт генератора на сумму 284970 руб., информация об исполнении договора от 26.08.2016 размещена 01.11.2016, т.е. с нарушением срока на 1 месяц 25 дней.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, учреждением нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенных договорах и о результатах их исполнения, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что подпадает под квалификацию ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Приказом начальника АУ РА «Авиалесоохрана» №355-к от 30.11.2015г. <…> назначена на должность ведущего специалиста по закупкам.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана», утвержденной 30.11.2015 начальником АУ РА «Авиалесоохрана» выполнение работ по осуществлению организации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе опубликование в единой информационной системе необходимых сведений, в том числе о заключенных договорах, об исполнении договоров, возложено на ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» <…>.

С учетом изложенного, ведущий специалист по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица, ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» <…> установлена и состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно, размещение в ЕИС информации о заключенных договорах, об их исполнении в 2016г.

В объяснениях от 23.03.2017г., представленных ведущим специалистом по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» <…> Горно-Алтайскому транспортному прокурору, указано, что с нарушением ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ согласна, обязуюсь впредь не допускать подобных нарушений.

Время совершения правонарушения: с 04.04.2016г. по 31.12.2016г. (дата, следующая за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении договоров, заключенных учреждением в период с 29.03 2016г. по 08.12.2016г).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности АУ РА «Авиалесоохрана».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» <…> к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АУ РА «Авиалесоохрана» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, ведущего специалиста по закупкам АУ РА «Авиалесоохрана» <…> состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в  2016г.

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны