Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автотитан» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 211-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» ноября  2016 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Автотитан» на действия организатора совместного аукциона Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034116000018  «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений».

МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» (организатор совместного аукциона) и  ООО «Автотитан» 28.10.2016г. (вх. 3176), 07.11.2016г. (вх. 3249) представлены  ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.10.2016г. вх. № 3181 поступила жалоба ООО «Автотитан» (г. Новосибирск, ул. Восход, 20) на действия организатора совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений» № 0377300034116000018.

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не позволяют принять участие в данной закупке.

03.11.2016г. МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» представлены пояснения на жалобу (вх. 3228), согласно которым организатор совместного аукциона согласился с доводами жалобы за исключением отсутствия в документации времени окончания подачи заявок.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Организатором совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 21.10.2016г. размещено извещение о проведении электронного аукциона «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений».

Согласно извещению № 0377300034116000018:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 850 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 29.10.2016г. 00-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2016г;

- дата проведения аукциона: 03.11.2016г.

Заказчиками являются: МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», МБОУ «Огневская СОШ», МБОУ «Катандинская СОШ», МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.».

Согласно п. 3.2 Соглашения о проведении совместной закупки от 12.09.2016г., заключенного между заказчиками, организатором совместных торгов определено МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» с полномочиями по разработке, утверждению аукционной документации.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг «С даты заключения муниципального контракта – 30 дней».

Однако, в п.5 ст.3 Информационной карты аукционной документации  заказчиком установлено: «Сроки (периоды) поставки товара:  Товар поставляется в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня заключения Контракта».

Аналогичная ситуация в отношении срока оплаты поставки товара.

В п. 12 ст. 3 Информационной карты  аукционной документации указано «Оплата производится по факту поставки на основании счет – фактуры и товарной накладной в течение 30 банковских дней в российских рублях, по безналичному расчету. Авансирование не предусмотрено».

В п. 3.2 проекта контракта указано «Оплата за поставленный по настоящему Муниципальному контракту товар осуществляется  Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течении 30 дней со дня заключения Контракта с представлением Поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная, счет на оплату, счет-фактура)».

В извещении о проведении данного электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок 29.10.2016г. 00-00 час. Однако,  в п. 2 ст. 2   Информационной карты  аукционной документации - 29.10.2016г., время (в часах) окончания подачи заявок  не конкретизировано.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и проекте контракта установлена разночтивая информация в отношении сроков поставки и оплаты товара, и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.  Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Вместе с тем указание  заявителем в жалобе   о незаконном  установлении заказчиком срока окончания подачи заявок на нерабочий день, является несостоятельным, так как доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время (круглосуточно), в том числе в выходные  (праздничные) дни. Следовательно, у участников нет необходимости пользоваться услугами лиц, осуществляющих доставку корреспонденции, чтобы подать заявку на участие в аукционе.

2. В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 9.7 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что участником закупки в составе первой части заявки должна быть указана информация о следующих показателях и их значениях:  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:  Уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейнов, предназначенные для слоевого сжигания в отопительных печах школ. Уголь длиннопламенный рядовой марки Д, размер кусков 0-300мм. Представляет собой плотную породу черного, серо-черного цвета с блестящей, полуматовой или матовой поверхностью. Тип угля в зависимости от степени преобразования и удельного количества углеводорода: антрациты или каменные угли. Значение показателя общая влага, процентов, не более 22,5. Значение показателя максимальная влагоемкость менее 22,5 процентов. Значение показателя зольность до шестнадцати процентов. Выход летучих веществ не более сорока пяти процентов. Значение показателя теплота сгорания низшая не более пять тысяч шестьсот ккал/кг, не менее четыре тысячи девятьсот ккал/кг, значение показателя теплота сгорания высшая, ккал/кг, более пять тысяч семьсот. Не должна быть массовая доля общей серы, хлора и мышьяка более одного процента. Средний показатель отражения витринита, менее 5,1 процента. Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, процентов, менее восьми, восемь или более восьми. Класс угля по среднему показателю отражения витринита от 04 до 50. Тип угля по объемному выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние или по выходу летучих веществ на сухое беззольное состояние от 05 до 20. Уголь не должен являться токсичным продуктом. По степени воздействия на организм человека должен относиться к четвертому классу опасности. Срок хранения угля не менее шести месяцев.

В п. 10 ст. 3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что описание объекта закупки: Приложение № 1, 2 к Информационной карте документации об электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки.

Однако, согласно Спецификации (приложение № 2 к документации) заказчиком установлены иные (отличные) значения показателей товара (угля):

Так, например, в п. 9.7 аукционной документации зольность до шестнадцати процентов, однако  в спецификации (средняя) – до 14%; выход летучих веществ не более сорока пяти процентов,  в спецификации – до 43%; теплота сгорания высшая, ккал/кг, в аукционной документации более пять тысяч семьсот, в спецификации – не менее 7100 Ккал/кг., и т.д.

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации  установлена разночтивая информация в отношении объекта закупки и его показателей.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В Спецификации (приложение № 2 к аукционной документации) заказчиком установлен ГОСТ 19242-73. 

Данный  ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков» устанавливает требования только к размеру кусков угля. Иных требований, перечисленных в п. 9.7 аукционной документации и Спецификации  данный ГОСТ не устанавливает.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не в полном объеме произведено описание объекта закупки, в том числе указан ГОСТ, который устанавливает требования только к одному из перечисленных в п. 9.7 аукционной документации и Спецификации показателей товара - размеру кусков угля, соответствие иным ГОСТам не установлено. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

4. В соответствии п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе, в том числе должны содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

В приложении 2 к Информационной карте, в том числе установлено требование, что заказчикам необходим уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейнов.

Таким образом, МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации установлено требование к производителю товара. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автотитан» на действия организатора совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0377300034116000018 «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений» обоснованной.

2. Признать организатора совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7, п.1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать организатору совместной закупки МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений».

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица организатора совместного аукциона,  виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«07» ноября 2016 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании решений № 210-К/16 и № 211-К/16 от 07.11.2016г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Практик Плюс» и ООО «Автотитан» на действия организатора совместного аукциона Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034116000018 «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Организатору совместного аукциона МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п.1 ч. 1,  ч. 3 ст. 33, ч.6 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона №0377300034116000018 «Каменный уголь для нужд Муниципальных образовательных учреждений»;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона №0377300034116000018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 22.11.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны