Постановление №004/04/7.30-223/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-223/2020

об административном правонарушении

 

 

19.08.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ... рассмотрев протокол № 004/04/7.30-223/2020 от 05.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения работника контрактной службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие …

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-223/2020 от 05.08.2020г. получено ... 05.08.2020г. лично под роспись.

05.08.2020г. ... представлено ходатайство (вх. №4167) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-223/2020 (вынесении постановления) без ее участия.

При рассмотрении жалобы ООО «Сибирь» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001020000011 «Ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/71-133/2020 от 08.05.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

07.04.2020г. заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100001020000011 на ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай.

В соответствии c п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 12.2 раздела III аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе к первой части заявки, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следовательно, заказчиком в п. 12.2 раздела III аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в недействующей редакции ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не учтены изменения, внесенные Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2019г.

В Техническом задании (раздел XII аукционной документации) заказчиком установлены объемы работ, наименование, характеристики материалов и их количество, используемых при выполнении работ (гвозди, электроды, толь, замазка защитная, резина прессованная и т.д.).

Положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 27.12.2019г.) установлены требования о предоставлении участниками закупки исключительно согласия на выполнение работ, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при их выполнении. Товар, который подлежит поставке, в рамках рассматриваемой закупки, в техническом задании аукционной документации заказчиком не обозначен.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащие и излишние требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно п. 3.5.8 должностного регламента ведущего специалиста – эксперта отдела финансово-экономического и материально – технического обеспечения УФССП по РА, утвержденного руководителем УФССП по РА – главным судебным приставом РА,  ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и размещение в ЕИС  извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Приказом и.о. руководителя УФССП по РА №94-к от 11.02.2013г. … назначена на должность федеральной гражданской службы ведущего специалиста–эксперта отдела материально–технического обеспечения.

Приказом руководителя УФССП по РА №359 от 10.06.2019г. ... - ведущий специалист–эксперт отдела финансово-экономического и материально–технического обеспечения включена в состав контрактной службы управления.

В п. 1 Информационной карты аукционной документации (№0377100001020000011) ответственным должностным лицом заказчика указана ...

На титульном листе аукционной документации (№0377100001020000011) указано, что ... составила данную документацию.

На дату рассмотрения административного дела ...  не работает в УФССП по РА

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения работника контрактной службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.30-223/2020 от 05.08.2020г. ... указала, что она согласна с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-223/2020 об административном правонарушении от 05.08.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, на дату совершения административного правонарушения работника контрактной службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай … повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай 28.05.2020г.  предписания от 08.05.2020г. (исх. 1633/07), выданного УФАС по РА об отмене  электронного аукциона 0377100001020000011.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения административного правонарушения работника контрактной службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации № 0377100001020000011 «Ремонт административного здания отдела судебных приставов по г. Горно-Алтайску УФССП России по Республике Алтай»  с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны