Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФорматСтиль» от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 212-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«08» ноября 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по доверенности от 14.03.2016г., рассмотрела жалобу ООО «ФорматСтиль» на действия аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000316000182 на поставку информационного табло «график работы учреждения» для размещения на входе в помещения для уполномоченных ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (с плосковыпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля).
07.11.2016г. от заявителя ООО «ФорматСтиль» поступило ходатайство (вх. № 3268) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.10.2016г. (вх. № 3190) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ФорматСтиль» (г. Краснодар, ул. Кропоткина, д. 50, офис 406) на действия аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000316000182 на поставку информационного табло «график работы учреждения» для размещения на входе в помещения для уполномоченных ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (с плосковыпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля).
Заявитель считает, что заказчиком описание объекта закупки осуществлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем предложение участником закупки улучшенного показателя материала изделия (толщины оргстекла) привело к отклонению первой части заявки общества.
07.11.2016г. ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
05.10.2016г. заказчиком – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку информационного табло «график работы учреждения» для размещения на входе в помещения для уполномоченных ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (с плосковыпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля).
Согласно извещению № 0277100000316000182:
- начальная (максимальная) цена контракта: 74 736,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.10.2016г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.10.2016г.;
- дата проведения аукциона: 21.10.2016г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.10.2016г. на участие в данном аукционе поступило 7 аукционных заявок. Заявке с порядковым номером 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основанием отклонения заявки под № 7 (ООО «ФорматСтиль») явилось предоставление участником закупки несоответствующего требованиям аукционной документации значения показателя толщины оргстекла (10 мм).
В п. 2 части II аукционной документации (Информационная карта) содержится описание объекта закупки. В частности установлено требование к материалу изделия - оргстекло с толщиной 8 мм и соответствие его ГОСТ 17622-72 «Стекло органическое техническое. Технические условия».
При анализе первой части заявки № 7 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложено информационное табло «график работ учреждения» для размещения на входе в помещения для уполномоченных ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (с плосковыпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля) с толщиной оргстекла 10 мм.
Таким образом, заявителем ООО «ФорматСтиль» в первой части заявки представлено значение толщины оргстекла, несоответствующее требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционной комиссией ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай правомерно и обосновано отклонена первая часть заявки ООО «ФорматСтиль» (заявка № 7) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2016г.
Исходя из доводов жалобы заявитель согласен с решением аукционной комиссии о том, что им предложен товар, несоответствующий требованиям заказчика. Однако, заявитель считает, что описание объекта закупки и техническое задание к аукциону изложено неконкретно, нечетко и нелаконично, с содержанием двусмысленных толкований и носит необъективный характер, содержит ряд нестандартных показателей, в связи с чем, посредством включения подобных показателей заказчик создал для комиссии условия, при которых под видом законных оснований иметь возможность отклонять заявки по формальным основаниям, искажая смысловую нагрузку содержания заявки в целом, утрачивая должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям и с улучшенными показателями (оргстекло толщиной 10 мм).
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данная норма закона содержит императивные требования по срокам обжалования и не содержит положений по восстановлению пропущенных сроков.
Согласно извещению и аукционной документации датой окончания срока подачи заявок является 14.10.2016г. 08-00 часов. Жалоба на положения аукционной документации заявителем подана 31.10.2016г., т.е. за пределами срока обжалования.
При этом Комиссия УФАС по РА считает, что:
- законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, равно как и обоснование установленных значений показателей товара, удовлетворяющих нужду заказчика;
- исходя из требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать конкретное значение показателя (толщина 8 мм).
Заявителем в жалобе не указаны показатели, которые по его мнению, являются нестандартными. Толщина оргстекла является показателем, нормируемым ГОСТ 17622-72 (п. 1.3), и требование заказчика к конкретному значению данного показателя соответствует данному ГОСТу.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФорматСтиль» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0277100000316000182 на поставку информационного табло «график работы учреждения» для размещения на входе в помещения для уполномоченных ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (с плосковыпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.