Решение б/н Решение по делу в отношении Министерства регионального разви... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  214-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

 

«07» декабря  2015 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай заместителя министра по доверенности от 07.12.2015г., по доверенности от 07.12.2015г., по доверенности от 02.10.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  по доверенности от 24.03.2015г.,   рассмотрела   жалобу ИП Т. на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы»  (с. Шебалино Шебалинского  района Республики Алтай) № 0177200000915002281.

07.12.2015г. ИП Т. представлено ходатайство  (вх. 3459)    о рассмотрении жалобы в отсутствии ее представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  30.11.2015г. (вх. 3354) обратилась ИП Т. с жалобой на действия заказчика  Министерства регионального развития Республики Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения  электронного аукциона № 0177200000915002281 на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы» (с. Шебалино,  Шебалинского района Республики Алтай). 

Заявитель считает, что заказчик  незаконно отказался заключить контракт с победителем электронного аукциона на основании ч. 9 и ч. 10 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.  Участник закупки - ИП Т. соответствует всем требованиям, перечисленным в документации об аукционе, недостоверной информации представлено не было.  Проверка соответствия закупаемого объекта должна осуществляться заказчиком после заключения контракта.

Не согласившись с доводами заявителя, 02.12.2015г. заказчиком и уполномоченным органом  представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон и осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,   установила следующее:

05.11.2015г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении электронного аукциона  на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы» (с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай).

Согласно извещению  № 0177200000915002281:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 116 885,0  рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 13.11.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.11.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона – 19.11.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития  Республики Алтай.

В  п. 5 Информационной карты  документации об электронном аукционе заказчиком  установлены требования к  первой части  заявки на участие в аукционе:  согласие участника такого аукциона на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2015г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки,  обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2015г.  победителем была признана ИП Т. (заявка № 2).

25.11.2015г.  заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта на основании частей 9, 10 ст. 31 Закона о контрактной системе по причине отсутствия  в жилом помещении «холодного водоснабжения, выгребной ямы, плинтусов, что не соответствует техническому заданию».

Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Часть 10 данной статьи предусматривает отказ от заключения контракта при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

На вопрос Комиссии УФАС по РА,  по каким основаниям заказчик принял решение отказать в заключении  контракта с победителем данного электронного аукциона, представитель заказчика пояснила, что заказчиком произведен осмотр жилого помещения, предложенного ИП  Т., в присутствии собственника жилья  (Акт осмотра №2  от 24.11.2015г.). В ходе осмотра установлено, что  жилой дом не соответствует установленным заказчиком требованиям, следовательно, в заявке № 2  заявлены недостоверные сведения.

По мнению Комиссии УФАС по РА   заказчиком  в протоколе от  25.11.2015г.  указаны не те основания  для отказа  в  заключении контракта с ИП (ч. 9, 10 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ), так как  ст. 31  Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки, а не к его заявке.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При анализе первой  части  заявки № Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявке  указаны  сведения о наличии в жилом помещении:  плинтусов из дерева, холодного водоснабжения, выгребной ямы, и процент износа на текущий год 30%.  

Министерством регионального развития Республики Алтай  к  возражениям на жалобу  приложен Акт осмотра № 2 от 24.11.2015г. жилого помещения (дома), согласно которому жилой дом по адресу:  с. Шебалино, ул.  Речная, 1  не соответствует установленным заказчиком требованиям,  а именно  отсутствуют: водоснабжение,  выгребная яма, плинтусы,   процент износа дома более 40%,   дом требует капитального ремонта (с приложением фотоматериалов). Собственник жилого дома подписал акт осмотра без возражений.

Заявителем не представлены доказательства доводов жалобы о соответствии жилого помещения  требованиям документации об аукционе.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА заказчик при заключении  контракта обязан  проверить соответствие предложенного жилого помещения (дома) требованиям аукционной документации,  и заявленным в заявке победителем торгов  характеристикам.   В случае несоответствия объекта закупки вышеуказанным требованиям заказчик обязан отказаться от заключения контракта. Следовательно,  доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т.  на действия заказчика   Министерства регионального  развития  Республики Алтай   при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015годы»  (с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны