Решение б/н Решение по жалобе ООО «Доминант» от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 214-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» ноября 2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>;

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <…> по доверенности от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916002253 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай.

ООО «Доминант» надлежащим образом уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, присутствие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.11.2016г. на рассмотрение поступила жалоба (вх. № 3208) ООО «Доминант» (г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, 27) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916002253 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай.

Заявитель считает, что требования заказчика к материалам, используемым при выполнении работ, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений о результатах испытаний товара.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 07.11.2016г. представлены пояснения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

27.10.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай. 07.11.2016г. в извещение и аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916002253 в редакции № 2 от 07.11.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 900 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.11.2016г.;

- дата проведения аукциона: 21.11.2016г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с использованием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническое задание).

При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что показатели, требования к которым установлены заказчиком, и их значения предусмотрены и нормируются ГОСТ, требования о соблюдении которых заказчиком также установлены, а именно: по товару «Грунтовка» п. 1.4 ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», по товарам «Раствор строительный тип 1, 3» п. 4.3-4.6, 4.12 4.14.8 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», по товару «Электроды» п. 3 ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» и п. 2.1 ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия».

Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что предоставление в первой части заявки конкретных значений показателей к требуемым товарам не возможно, и что требования, установленные в аукционной документации, не соответствуют ГОСТ либо противоречат друг другу, что свидетельствовало бы о необъективности описания объекта закупки. Комиссия УФАС по РА доводы заявителя о том, что описание объекта закупки является необъективным, а требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки считает необоснованными, т.к. доводы жалобы не конкретизированы и не подтверждены документально (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916002253 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания Министерства регионального развития Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны