Решение №РНП 04-219/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-219/20 об отказе включения сведений... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-219/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.05.2020г. 

                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: заявителя Прокуратуры Республики Алтай <…>, <…> по доверенности от 12.05.2020г.; ООО «НТМ» <…> по доверенности от 18.03.2019г., рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НТМ» (ИНН 2222796563), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Республики Алтай 27.04.2020г. (вх. 1567 от 30.04.2020) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «НТМ» (ИНН 2222796563, Алтайский край, г. Барнаул,                      ул. Гергия Исакова, д. 139, кв. 77), его учредителе и лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по факту отсутствия у общества специальной правоспособности на исполнение государственного контракта №01771000002190000360001 от 28.01.2020г.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

27.12.2019г. Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай»».

Согласно извещению № 0177100000219000036 начальная (максимальная) цена контракта: 433 670 рублей. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с пунктами 9.1.1-9.1.8.1 документации об аукционе, а также в соответствии с Информационной картой документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0177100000219000036 от 15.01.2020 заявка ООО «НТМ» аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, аукционной документации.

28.01.2020г. Прокуратурой Республики Алтай с ООО «НТМ» (далее – Общество, Подрядчик) заключен государственный контракт №01771000002190000360001 на услуги строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай» (далее – Государственный контракт, Контракт).

Согласно п. 4.1.1 государственного контракта срок выполнения работ с 05 мая 2020 г. и не позднее 01 октября 2020г.

Пунктами 9.6, 9.9, 9.10, 9.11 государственного контракта предусмотрено, право сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком Прокуратурой Республики Алтай 09.04.2020г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО «НТМ» не является членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и сотрудники общества не состоят в национальном реестре специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту национального объединения строителей в соответствии с требованиями ст. 52, 53, 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что не позволяет обществу осуществлять строительный контроль при выполнении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай»», где стоимость работ составляет более 3 млн. руб.

09.04.2020г. заказчиком данное решение направлено в адрес ООО «НТМ» (исх. № 10-35-2020) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (№80081247731588), которое получено обществом 14.04.2020г. Факт получения данного решения 14.04.2020г. представитель общества подтвердил на заседании Комиссии УФАС по РА.

09.04.2020г. данное решение заказчиком размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» №0177100000220000001.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «НТМ» пояснил, что общество не уклоняется от исполнения контракта и в его действиях отсутствуют нарушения условий контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе в связи с отсутствием у общества права исполнять контракт считает необоснованным. Также указывает, что в аукционной документации не было требований к участнику закупки о членстве в СРО.

Комиссией УФАС по РА в ходе анализа аукционной документации (п. 9.1.1 раздела I, п. 8 раздела II (Информационная карта)) требований к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и наличие сотрудников находящихся в национальном реестре специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту национального объединения строителей в соответствии с требованиями ст. 52, 53, 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации не установлено.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что требований к участникам в аукционной документации не устанавливалось. 08.04.2020г. от ООО «НТМ» поступила информация о том, что общество не является и не планирует стать членом СРО, что ведет к невозможности исполнить контракт в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной систем и принятое заказчиком решение об отказе от исполнения контракта №01771000002190000360001 от 28.01.2020г. в связи с отсутствием у ООО «НТМ» специальной правоспособности, т.е. не связанное с существенным нарушением обществом условий контракта, свидетельствует об отсутствии у Комиссии УФАС по РА оснований для включения сведений в отношении ООО «НТМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Прокуратурой Республики Алтай в отношении ООО «НТМ» ООО «НТМ» (ИНН 2222796563, Алтайский край, г. Барнаул,          ул. Гергия Исакова, д. 139, кв. 77), его учредителе и лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны