Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алтайская строительная компания» от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 217-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«14» ноября 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Алтайская строительная компания» <…> по доверенности от 10.11.2016г., заказчика МВД по Республике Алтай начальника ООТО <…>, рассмотрев жалобу ООО «Алтайская строительная компания» на действия аукционной комиссии МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004216000057  «Строительство административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.11.2016г. (вх. № 3264) поступила жалоба ООО «Алтайская строительная компания» (г. Бийск, ул. Машиностроителей, 15-2) на действия аукционной комиссии МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004216000057  «Строительство административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

Не согласившись с доводами заявителя 10.11.2016г. заказчик представил возражения на жалобу (вх. № 3301).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

29.09.2016г. заказчиком МВД по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4.

Согласно извещению № 0377100004216000057 (в редакции 11.10.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 104 067 700,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.10.2016г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 03.11.2016г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 31.10.2016г. на участие в электронном аукционе поступило  4 заявки.  Заявки под №3, №4 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №3 (ООО «Алтайская строительная компания») отклонена по основанию п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: предоставление недостоверных сведений по товару «Проволока горячекатаная (катанка)» по значению максимального показателя временного сопротивления; «Фланец тип 6» и «Фланец тип 7» - непредоставление конкретного показателя диаметра   (dн); «Люк чугунный тип 1», «Люк чугунный тип 2», «Унитаз тип 1»,  «Унитаз тип 2» -  непредоставление товарного знака предприятия изготовителя.

При анализе первой части аукционной заявки ООО «Алтайская строительная компания» (заявка №3) Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (аукционная документация  раздел 2) заказчиком  установлены требования к товару, используемому в ходе выполнения работ.

1. По товару «Проволока горячекатаная (катанка)» заказчиком одним из показателей установлено значение максимального показателя временного сопротивления – не более 540 Н/мм2, соответствие ГОСТ 30136-95.

В заявке заявителя представлены следующие показатели  проволоки  горячекатаной: по способу охлаждения – У01, точность изготовления – обычная, марка стали проволоки – Ст3, диаметр проволоки – 6,5 мм, значение минимального показателя относительного сужения поперечного сечения после разрыва – 60%,   значение максимального показателя временного сопротивления –540 Н/мм2, соответствие ГОСТ 30136-95.

Согласно п. 4.1.7 ГОСТ 30136-95 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества» по требованию потребителя катанка из стали марок Ст1, Ст2 и Ст3 всех степеней раскисления поставляется с нормированным временным сопротивлением, приведенным в таблице 1.

Так, согласно таблице 1 для катанки  У01 марки стали Ст3  значение максимального показателя временного сопротивления должно быть не более 490 Н/мм2.

Следовательно, заявителем представлен показатель максимального временного сопротивления,  не соответствующий требованиям ГОСТ 30136-95.

Доводы заявителя, что   для  марки стали проволоки Ст3 показатели таблицы 1 необязательны, т.к. указано «по требованию потребителя», кроме того участником предложен товар  с более лучшим показателем (проволока более прочная и долговечная) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, по следующим основаниям:  потребителем в данном случае является заказчик, и он установил требование о соответствии  ГОСТ 30136-95, в т.ч. и п. 4.1.7, замена товара с лучшими качественными характеристиками допускается Законом о контрактной системе только в ходе исполнения контракта и с согласия заказчика.

На заседание Комиссии УФАС по РА представителем заявителя не представлены  доказательства наличия в обращении проволоки  горячекатаной У01 марки стали проволоки Ст3 с максимальным показателем временного сопротивления  540 Н/мм2, а также  соответствие ее ГОСТ 30136-95.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

2. По товару «Фланец тип 6» и «Фланец тип 7»  заказчиком одним из показателей установлено значение диаметр (dн) 38 мм, соответствие ГОСТ 12820-80.

В заявке заявителя предложены фланцы (поз. 74 и 75) с  диаметром  (ён) 38 мм, соответствие ГОСТ 12820-80.

Согласно   ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2). Конструкции и размеры» таблица №1 фланцы с условным проходом (DУ) 32 мм имеют диаметр патрубка (dн) 38 мм. Значение показателя диаметра  (ён) в рассматриваемом ГОСТе отсутствует.

Опечатка, допущенная обществом, на которую указывает представитель заявителя, по мнению Комиссии УФАС по РА не позволяет аукционной комиссии заказчика  установить показатель, декларируемый в заявке, т.к. у фланцев несколько диаметров (диаметр патрубка, внутренний и наружный диаметр кольца, внутренний диаметр фланца).

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

3. По товару «Люки чугунные тип 1», «Люки чугунные тип 2» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-99.

Согласно п. 5.5.1  ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

Участником закупки (заявка №3) в отношении товаров «Люки чугунные тип 1» и «Люки чугунные тип 2»  не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом указано соответствие товара ГОСТ 3634-99.

В связи с тем, что участником закупки с порядковым номером 3 в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товаров «Люки чугунные тип 1» и «Люки чугунные тип 2», при наличии в аукционной документации требования о необходимости соответствия его ГОСТ 3634-99, ООО «Алтайская строительная компания» обоснованно не допущено к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2016г.

На заседание Комиссии УФАС по РА представитель заявителя представил паспорта на люки чугунные типов «Л» и «Т» производителя ООО «Промлит проект», однако, данные паспорта не опровергают факт того, что люки, изготовленные по ГОСТ 3634-99, должны иметь товарный знак (паспорт представлен не в полном объеме, в т.ч. отсутствует изображение люка, на который выдан паспорт).

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

4. По товарам «Унитаз тип 1», «Унитаз тип 2» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 30493-96, ГОСТ 15167-93.

  Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Технические условия» на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия.

Участником закупки (заявка №3) в отношении товаров «Унитаз тип 1» и «Унитаз тип 2»  не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие их ГОСТ 15167-93.

В связи с тем, что участником закупки с порядковым номером 3 в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товаров «Унитаз тип 1» и «Унитаз тип 2», при наличии в аукционной документации требования о необходимости соответствия их ГОСТ 15167-93, ООО «Алтайская строительная компания» обоснованно не допущено к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2016г.

При анализе допущенных аукционных заявок №1 и №2 Комиссией УФАС по РА установлено, что по товарам люки чугунные и унитазы  участниками в первых частях заявок указаны товарные знаки  предприятий – изготовителей. Следовательно, у  ООО «Алтайская строительная компания» имелась возможность  предложить товары, которые имеют маркировку и соответствуют  установленным заказчиком требованиям и  ГОСТам.

Довод жалобы в данной части является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтайская строительная компания» на действия аукционной комиссии МВД по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004216000057 «Строительство административного здания для размещения сотрудников ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске по пр. Коммунистическому, 113/4» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны