Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сорго» от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 219-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» ноября  2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> по доверенности, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Сорго» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовный материал) на 1-е полугодие 2017 года № 0177200000916002221.

ООО «Сорго» 21.11.2016г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (вх. 3420).

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.11.2016г. вх. № 3331 поступила жалоба ООО «Сорго» (г. Казань, ул. Рахимова, 21) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовный материал) на 1-е полугодие 2017 года № 0177200000916002221.

Заявитель считает, что  аукционная комиссия  неправомерно приняла решение об  отклонении первой части заявки общества от участия в электронном аукционе.

Не согласившись с доводами заявителя, 16.11.2016г. заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр» и 17.11.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

24.10.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовный материал) на 1-е полугодие 2017 года.

Согласно извещению  № 0177200000916002221 (в редакции от 28.10.2016):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 756 883,48 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 08.11.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11.11.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 14.11.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Перинатальный центр».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 10.11.2016г. на участие в электронном аукционе поступило  6 заявок.  Заявки под №1, №4, №5, №6 не допущены членами аукционной комиссии до участия в аукционе.

Заявка №1 (ООО «Сорго») отклонена по основанию «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - недостоверная информация, предусмотренная ч.3 ст. 66  Закона 44-ФЗ, а именно участник закупки указывает, что товары соответствуют требованиям ГОСТ 31620-2012, согласно п.2.20 на индивидуальной упаковке игл должны быть нанесены: название и товарный знак предприятия-изготовителя, однако в п. 1, 3-7, 10 заявки участник закупки не указывает название и товарный знак предприятия-изготовителя». 

В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Информационной карте (аукционная документация  раздел 1) заказчиком  установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки (п.п.1 п.5).

В п. 4.7 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) заказчиком установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным  характеристикам объекта закупки содержатся в Техническом задании (Раздел II) и проекте контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что по товару «Синтетическая рассасывающаяся плетенная нить. Типы: 1, 2, 3, 4, 5» (поз 1, 2, 3, 4,10) заказчик установил требование о соответствии ГОСТ 31620-2012 и ГОСТ 26641-85 (ГОСТ 31620-2012 распространяется на хирургический шовный материал, в т.ч. с иглами атравматическими, ГОСТ 26641-85 распространяется на стерильные атравматические иглы однократного применения, предназначенные для сшивания тканей в процессе хирургических операций).  Так как нить идет  вместе с иглой, заказчик в поз. 1,2,3,4,10 установил технические характеристики, как к нити, так и к игле.  

Участник ООО «Сорго» (заявка №1) в своей заявке предложил «Нить хирургическая» (вместе с иглой) соответствует ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 26641-85 (поз 1, 2, 3, 4, 10), «Нить хирургическая» (без иглы) соответствует ГОСТ 31620-2012 (поз 5, 6, 7), страна происхождения товара  Россия.

В заявке участника по позициям  1, 3-7, 10  указание на товарный знак (его словесное обозначение)  отсутствует.

В соответствии с ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка состоит из двух частей.

Согласно п.3 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Во исполнение данной нормы Закона заказчик в п.п.4 п. 5 Информационной карты аукционной документации (Раздел I) установил требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия (с приложениями).

ООО «Сорго» при формировании аукционной заявки располагало информацией о наличии товарного знака, т.к. в состав второй части заявки обществом приложены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, которые содержат информацию о производителях, товарных знаках.

В целях рассмотрения доводов жалобы   ООО «Сорго» у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» 18.11.2016г. УФАС по РА были запрошены вторые части заявок (исх. 3898/07).

При рассмотрении второй части заявки ООО «Сорго» Комиссией УФАС по РА установлено, что обществом  приложены регистрационные удостоверения на медицинские изделия:

1.  №  ФСР  2009/06460 от 26.04.2016г. на нити хирургические в отрезках по ТУ 9398-004-47295014-2008, производитель ООО «ПТО «Медтехника»,              г. Казань;

2. № ФСР 2008/03192 от 02.08.2012г. на нити хирургические рассасывающиеся в отрезках стерильные по ТУ 9398-001-54777133-2008, производитель ООО «МЗКРС шовные материалы», г. Москва;

3. №   ФСР 2008/02206 от 09.04.2015г. на нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, «Линтекс» по ТУ 9398-003-56257679-2006, производитель ООО «Линтекс», г. Санкт-Петербург;

4. № ФСР 2008/03992 от 31.12.2008г. на нити хирургические с иглами атравматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, по ТУ 9398-002-24648800-2008, производитель ООО «Волоть», п. Октябрьский Тульской обл.

Таким образом,  ООО «Сорго» предоставило недостоверную информацию в отношении товара «Нить хирургическая» (поз 1, 3-7, 10) о соответствии  его ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 26641-85, в то время как данные товары произведены по ТУ, а также не указало в первой части заявки товарный знак на данный товар.

Так согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам производитель ООО «Волоть»,      п. Октябрьский Тульской обл. имеет товарный знак «ВОЛОТЬ» №332317, ООО «Линтекс», г. Санкт-Петербург  имеет товарный знак «ЛИНТЕКС-ЭСФИЛ» №283715.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Часть 4 данной статьи предусматривает, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом,  аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отклонении 1-ой  части заявки №1 (ООО «Сорго») от участия в аукционе.

Однако, в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 10.11.2016г. аукционная комиссия необоснованно указала о несоответствие товара только по иглам без указания  нитей хирургических (в протоколе указано о несоответствии ГОСТ на хирургический шовный материал, в поз. 5, 6, 7 иглы отсутствуют).

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сорго»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовный материал) на 1-е полугодие 2017 года №0177200000916002221 необоснованной.

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны