Решение №113-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 113-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 113-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

26.06.2019г.                                                                         

          г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай по доверенности от 28.05.2019г. и по доверенности от 05.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

ООО «Монолитстроймонтаж» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 19.06.2019г. поступила жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. № 2556) на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай 24.06.2019г. представлены возражения на жалобу (вх. № 2623), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, установила следующее:

30.04.2019г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0377300008719000015 (в редакции от 04.06.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 272405220 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.06.2019г. 07:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2019г.;

- дата проведения аукциона: 28.06.2019г.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В целях реализации требований Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации приняло постановление от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99), в котором, в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному постановлению.

Согласно позиции 2 приложения № 1 к постановлению № 99 (в редакции постановления Правительства РФ от 21.03.2019 г. № 294, распространяющегося на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения о которых размещены с 02.04.2019г.) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей

В плане-графике № 2019037730000870040001 по данной закупке (ИКЗ 193040600421404060100100160014120414) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В п. 9 ч. II «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Таким образом, заказчиком в нарушение положений ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе в аукционной документации и плане-графике установлена разночтивая информация в отношении дополнительных требований к участникам закупки, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы в части разночтивой информации в отношении дополнительных требований к участникам закупки является обоснованным.

Однако, исходя из предмета данного электронного аукциона, учитывая, что аукционная документация содержит обоснованные с учетом ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать, поскольку указанные нарушения не могли повлиять на возможность подачи аукционных заявок.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 данных Правил (а именно: код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 данных Правил), подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога.

КТРУ содержит позицию 42.20.40.000 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», в которую включаются, в том числе строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи.

Заказчик указывает в извещении код 42.20.40.180 – «Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства», т.е. объекты, а не строительные работы, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что предметом закупки является строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, довод заявителя признан обоснованным.

В связи с тем, что выявленные нарушения не могли повлиять на возможность подачи заявок на участие в аукционе Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

Кроме того, Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «Монолитстроймонтаж» (ИНН 7811219396) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

В связи с чем права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «Монолитстроймонтаж» (ИНН 7811219396) не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в аукционной документации и плане-графике разночтивой информации в отношении дополнительных требований к участникам закупки и указания кода ОКПД 2, не соответствующего предмету закупки;

Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны