Решение №58 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 58 от 24 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по внеплановой камеральной проверке № 58
«24» сентября 2020г. г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заказчика МВД по Республике Алтай провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком МВД по Республике Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377100004220000033 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции».
МВД по Республике Алтай надлежащим образом уведомлено о дате и времени заседания Комиссии УФАС по РА, участие представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), УФАС по РА 11.09.2020г. приказом № 112 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МВД по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100004220000033 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции» (закупка в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).
Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации, а именно ч. 3 ст. 7 данного закона (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки у заказчика МВД по Республике Алтай запрошены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0377100004220000033, а также письменные возражения по установленным УФАС по РА признакам нарушения законодательства о контрактной системе.
Запрашиваемые документы и пояснения заказчика поступили в УФАС по РА 22.09.2020г. (вх. № 5105).
Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:
18.08.2020г. МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100004220000033 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистской радиопрограммы, направленной на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции».
Из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение данной нормы Закона заказчиком в извещении№ 0377100004220000033 и в п. 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указана разночтивая информация относительно способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в извещении № 0377100004220000033 в подразделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» указано, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе должно быть предоставлено участником закупки только путем внесения денежных средств, а в п. 9 Информационной карты «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе» указано, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о закупках. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пояснениям, поступившим от МВД по Республике Алтай (вх. № 5105 от 22.09.2020г.), заказчик нарушения законодательства о контрактной системе признает, указывает, что нарушения допущены в связи с опечаткой при копировании текста из аналогичного документа.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377100004220000033 от 26.08.2020г. на участие в закупке поступило 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0377100004220000033 от 31.08.2020г. победителем аукциона признано ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (предложена цена контракта 277 740,00 руб.).
В связи с тем, что данное нарушение Закона о контрактной системе не привело к ущемлению прав участников закупки (невозможности подачи заявки) Комиссией УФАС по РА принято решение предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,
РЕШИЛА:
- Признать заказчика МВД по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части указания в извещении № 0377100004220000033 и в п. 9 Информационной карты разночтивой информации относительно способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.