Решение №1 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 1 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 1

 

«16» января 2023 года                                          г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….> руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием представителя заказчика <….>, рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования» (далее – БУ РА «РЦОКО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №246 от 12.09.2022 на оказание преподавательских услуг (реестровый номер 2041110123822000040).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» (вх. № 5514 от 19.12.2022) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №1 от 09.01.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «РЦОКО» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору №246 от 12.09.2022 на оказание преподавательских услуг (реестровый номер 2041110123822000040).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №5519 от 19.12.2022) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Данное обращение поступило также по подведомственности от Прокуратуры г. Горно-Алтайска       (вх. №39 от 09.01.2023).

В ходе проверки у БУ РА «РЦОКО» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения; обоснование цены договора №246 от 12.09.2022 (при наличии).

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 12.01.2023 (вх. №74).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ РА «РЦОКО» 12.09.2022 заключен договор №246 с Акпашевой Л.П. на оказание преподавательский услуг по обучению лиц, привлеченных к подготовке и проведению дополнительного периода государственной итоговой аттестации на территории Республики Алтай в 2022 году. Цена договора 10882,27 руб.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком 19.09.2022 (реестровый номер контракта 2041110123822000040). В данном договоре обоснование цены отсутствует.

10.01.2023 заказчик разместил в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок обоснование цены отдельным файлом.

12.01.2023 БУ РА «РЦОКО» представлены в УФАС по РА пояснения            (вх. №74), согласно которым в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе обоснование цены договора определено нормативным методом (приказом БУ РА «РЦОКО» № 90 от 06.05.2022 установлена стоимость одного часа труда преподавателей). Статьей 22 данного закона не установлена обязанность размещения обоснования цены размещать в ЕИС в сфере закупок. В связи, с чем считают, что у заказчика отсутствует обязанность размещать обоснование цены договора в ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА считает довод заказчика необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в контракт заключенного на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обоснование цены контракта. Таким образом обоснование цены контракта должно быть включено в текст контракта или быть приложением к контракту.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе заключенный договор (с прилагаемыми документами) включается в реестр контрактов.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договоре №246 от 12.09.2022, размещенном заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 19.09.2022, отсутствует обоснование цены контракта (реестровый номер контракта 2041110123822000040), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком 10.01.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещено обоснование цены договора №246 от 12.09.2022 на оказание преподавательских услуг по обучению лиц, привлеченных к подготовке и проведению дополнительного периода государственной итоговой аттестации на территории Республики Алтай в 2022 году, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г.       № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования»» нарушившим ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 19.09.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договоре №246 от 12.09.2022 на оказание преподавательских услуг без обоснования цены договора (реестровый номер контракта 2041110123822000040)

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель комиссии                                                            <….>

 

Члены комиссии                                                                        <….>

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны