Решение №РНП 04-178/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-178/19 об отказе включения сведений... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-178/19 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

25.12.2019г.            

                           г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», ООО «БРАВ-ТР», рассмотрев обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БРАВ-ТР»,

УСТАНОВИЛА:

 

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 18.12.2019г. (вх. 5545) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «БРАВ-ТР» (ИНН 7732115676, г. Москва,                          ул. Владимирская 1-я, д. 12, корп. 2) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.                      № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

12.09.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап.

Согласно извещению № 0177200000919002426:

- начальная (максимальная) цена контракта 40200490,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.09.2019г. 09-00 часов;

- дата проведения аукциона: 20.09.2019г.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

08.10.2019г. на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0177200000919002426 от 24.09.2019г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с ООО «БРАВ-ТР» заключен государственный контракт № САД-2019/2426 на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап (далее – государственный контракт). Цена контракта составляет 39 597 482,65 руб.

В п. 2.2 государственного контракта указано: срок начала строительства объекта - с даты заключения контракта, срок окончания строительства объекта (конечный срок) - 10.11.2019г., промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту).

В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ срок выполнения указанных в нем видов работ – 10.11.2019г.

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.11.2019г. заказчиком принято решение (исх. № 2845) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. по следующим основаниям:

-  подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 12.8 контракта);

- сторона заказчика, действующая от имени субъекта Российской Федерации, лишилась права того, на что рассчитывала при заключении контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

22.11.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.11.2019г. направлено в адрес ООО «БРАВ-ТР» заказным письмом № 80083842009062 (согласно сведениям с официального сайта Почты России заказное письмо получено ООО «БРАВ-ТР» 26.11.2019г.).

Также заказчиком данное решение вручено представителю ООО «БРАВ-ТР» 27.11.2019г. (имеется отметка о получении секретарем общества, вх. №50/11, печать общества).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 12.12.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.11.2019г. размещено в разделе «Карточка контракта» (реестровый                       № 2040000006919000072).

В разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» сведения о решении о расторжении контракта с реестровым № 2040000006919000072 отсутствуют.

Согласно журналу событий раздела «Карточка контракта» 11.12.2019г. размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта                               №2040000006919000072, 12.12.2019г. реестровая запись                                                 № 2040000006919000072 переведена на статус «Исполнение прекращено».

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.11.2019г. размещено в ЕИС 22.11.2019г., в подтверждение чего представили выписку из личного кабинета заказчика, согласно которой  22.11.2019г. создана информация об изменении заключенного контракта                     № 2040000006919000072.

При этом, согласно представленной представителями заказчика выписке из личного кабинета заказчика, информация об изменении заключенного контракта № 2040000006919000072, созданная заказчиком 22.11.2019г., размещена в ЕИС 11.12.2019г.

Заказчиком в разделе «Карточка контракта» размещены скриншоты, свидетельствующие о том, что в период с 22.11.2019г. по 27.11.2019г. официальный сайт единой информационной системы не работал. 

Вместе с тем, заказчиком Комиссии УФАС по РА не представлены доказательства невозможности размещения решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в период с 28.11.2019г. по 11.12.2019г. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Следовательно, заказчиком нарушен предусмотренный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе срок размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку решение заказчиком должно было быть размещено не позднее 26.11.2019г.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель подрядчика пояснила, что срок выполнения работ по данному контракту нарушен в связи с невыплатой заказчиком аванса, непередачей заказчиком копии разрешения на строительство автомобильной дороги, проблемами с поставкой необходимых для выполнения работ материалов. К заказчику о выплате аванса и передаче разрешения обращались только в устной форме. Работы по данному государственному контракту выполнены в объеме, в котором возможно было их выполнить при отсутствии данного разрешения. Выполнение работ по данному государственному контракту продолжается по настоящее время.

При этом, согласно п. 3.9 государственного контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. выплата аванса производится в течение 15 рабочих дней с момента предоставления подрядчиком счета на аванс. Комиссии УФАС по РА представителем подрядчика не представлены документы, подтверждающие передачу заказчику данного счета. (пояснено, что данный счет передавался заказчику без фиксации факта передачи в письменном виде).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что подрядчиком по данному контракту выполнено работ на сумму 8 667 763,26 руб. 18.12.2019г. на строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап заказчиком заключен государственный контракт с иным лицом на сумму  31 086 723,00 руб. ООО «БРАВ-ТР» не предоставило счет на выплату аванса. Документы, необходимые для выполнения работ по данному контракту, были переданы ООО «БРАВ-ТР» при заключении контракта.

Материалами дела не подтверждается, что ООО «БРАВ-ТР» в полном объеме исполнило принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта (строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 Этап).

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что действия ООО «БРАВ-ТР» в рамках исполнения контракта № САД-2019/2426 от 08.10.2019г. являются недобросовестными, и у заказчика были основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» обстоятельствами, исключающими возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, является нарушение заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного                    ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в том числе несвоевременное размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (в рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.11.2019г. в срок не позднее 26.11.2019г. не размещено в ЕИС в сфере закупок).

Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ООО «БРАВ-ТР» (ИНН 7732115676, г. Москва,                                      ул. Владимирская 1-я, д. 12, корп. 2) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в ЕИС в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.11.2019г. (не позднее 26.11.2019г.).

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны