Постановление №004/04/7.32.5-522/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.32.5-522/2023 об административном правонарушении

 

05.12.2023г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-522/2023 от 21.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1                        ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица заказчика, главы Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-522/2023 от 21.11.2023 вручены <…> нарочно.

22.11.2023 <…> представлено ходатайство (вх. №5111-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение                                №004/10/99-473/2023 от 19.10.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате выполненных работ, а также приемке и оплате выполненных работ по муниципальному контракту №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай, (реестровый номер контракта 3040300161723000001).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

27.01.2023 заказчиком Сельской администрацией Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300000523000001 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6099000,65 рублей. Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

По итогам данного электронного конкурса 04.03.2023 Администрацией Усть-Канского сельского поселения заключен муниципальный контракт №М.УК.09-06/23т с ООО «Канстрой» на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с.Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай (далее — контракт). Реестровый номер контракта 3040300161723000001. Цена контракта составляет 5300000,00 рублей.

Дополнительным соглашением №1 от 15.08.2023 увеличена цена контракта до 5830000,00 руб., продлены срок выполнения работ до 15.09.2023, исполнения контракта - до 05.11.2023.

Дополнительным соглашением №1 от 04.09.2023 продлены сроки выполнения работ до 30.09.2023, исполнения контракта - до 17.11.2023.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 2.7 контракта расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств подрядчику в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в следующем порядке:

- расчеты осуществляются на основании акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-2, КС-3), в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в пределах доведенных лимитов на 2023 год.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок, акт о приемке выполненных работ № 11 от 28.06.2023 на сумму 5300000,00 руб. подписан заказчиком 04.07.2023.

Кроме того, реестр контрактов ЕИС в сфере закупок в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» содержит информацию о стоимости исполненных подрядчиком обязательств — 5300000,00 руб., фактически оплаченной сумме — 5830000,00 руб., статус контракта «Исполнение завершено».

Вместе с тем, электронный акт о приемке выполненных работ на сумму 530000,00 руб. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному муниципальному контракту отсутствует.

Платежным поручением №554772 от 28.09.2023 сельской администрацией произведена оплата на сумму 530000,00 рублей по акту №6 приемки выполненных работ по форме КС-2 от 28.09.2023 и справке №4 о стоимости выполненных работ к нему по форме КС-3.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе заказчиком оплачены выполненные работы в отсутствие акта о приемке данных работ, сформированного посредством ЕИС в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60 (далее – Правила).

В соответствии с пп. «в» п. 11 Правил в реестр подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком размещены:

- платежное поручение №387666 от 30.06.2023 на сумму 370324,46 руб.  (регламентный срок размещения не позднее 07.07.2023) — 18.07.2023;

- платежное поручение №440764 от 28.07.2023 на сумму 2000000,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 04.08.2023) — 15.08.2023.

Таким образом, Сельской администрацией Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате муниципального контракта №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению Первой сессии Совета депутатов Усть-Канского сельского поселения пятого созыва №1-2 от 19.09.2022 <…> вступил в должность главы МО «Усть-Канское сельское поселение» с 19.09.2022.

Муниципальный контракт №М.УК.09-06/23т от 04.03.2023 на благоустройство смотровой площадки на горе Каскактуу (Николка) в с. Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай подписан <…>.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок платежные поручения №387666 от 30.06.2023, №440764 от 28.07.2023 размещены за электронной подписью <…>.

17.11.2023 в УФАС по РА от <…> поступили письменные пояснения (вх. №5061-ЭП/23), согласно которым 04.07.2023 им был ошибочно подписан в ЕИС в сфере закупок акт приемки выполненных работ на сумму 5300000,00 руб. В данный момент решается вопрос об отзыве подрядчиком данного акта, так как фактически работы по состоянию на 04.07.2023 не выполнены на данную сумму и заказчиком не приняты. В связи с тем, что ООО «Канстрой» в ЕИС в сфере закупок из-за вышеуказанной ошибки не может выставить надлежащие акты приемки, принято решение производить оплату за фактически принятые работы, во избежание срыва реализации национального проекта.

Данные пояснения главы Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…> приняты и рассмотрены должностным лицом УФАС по РА, вместе с тем, они не исключают состава и события административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежных поручений по контракту, а также соблюсти порядок приемки и оплаты выполненных работ), однако не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, главы Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1                   ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административных правонарушений должностным лицом заказчика, главой Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.32.5-522/2023 об административном правонарушении от 21.11.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия (бездействие), совершенные <…> повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов и порядка оплаты выполненных работ. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главой Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения <…> административного правонарушения в сфере закупок, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.4; 7.31; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, главу Сельской администрации Усть-Канского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2   ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок платежных поручений №387666 от 30.06.2023, №440764 от 28.07.2023; в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 оплата выполненных работ в отсутствие акта о приемке, сформированного посредством ЕИС в сфере закупок), и назначить ему с учетом положений ч. 6 ст. 4.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны