Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица, замести... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 22/а

об административном правонарушении

03.12.2015г.                                                                                  г.  Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 20.11.2015г. и материалы дела об административном правонарушении № 22/а от 09.11.2015г., возбужденного в отношении должностного лица, заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13), в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

20.11.2015г. на адрес филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (место работы должностного лица, заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» <…>) была направлена корреспонденция с определением о месте и времени рассмотрения дела № 22/а об административном правонарушении.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №64900091069277, названная корреспонденция была вручена представителю Филиала 23.11.2015г. Ходатайств об отложении рассматриваемого дела в адрес УФАС по РА не поступало. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела №22/а от 09.11.2015г. об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №36-А/15 от 14.09.2015г. Комиссией УФАС по РА выявлено в бездействии филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии мер по заявлению жителей улиц Вахтинская, Полевая, Березовая с.Кызыл-Озек Майминского района от 08.12.2014г. по приведению качества электроэнергии, поставляемой указанным потребителям, в соответствие с обязательными требованиями и неуведомлении гарантирующего поставщика АО «Алтайэнергосбыт» о поступившем заявлении от потребителей о низком качестве электроэнергии, в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, условий договора №004 от 26.12.2013г. об оказании услуг по передаче электрической энергии, так как данное бездействие является злоупотреблением доминирующим положением, которое приводит к ущемлению интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В соответствии с п.3.2 Положения о Филиале ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» для получения прибыли Филиал вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии.

Являясь гарантирующим поставщиком, АО «Алтайэнергосбыт» заключило договор № 004 от 26.12.2013г. оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети», как сетевой организацией (ответ АО «Алтайэнергосбыт» вх. № 2590 от 22.09.2015г.).

Согласно п. 2.1 заключенного между ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» и АО «Алтайэнергосбыт» договора оказания услуг по передаче электрической энергии, Исполнитель (Филиал) обязуется оказывать Заказчику (АО «Алтайэнергосбыт») услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии до конечных потребителей Заказчика, указанных в приложении №2 к даному Договору, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном  Договором.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони; осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

Пунктами 3.3.8 и 3.3.11 договора № 004 от 26.12.2013г. установлена обязанность филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» направлять в адрес АО «Алтайэнергосбыт» в 10-дневный срок ответы на заявления потребителей по вопросам передачи электроэнергии, незамедлительно ставить в известность АО «Алтайэнергосбыт» о фактах нарушения электроснабжения потребителей и снижения показателей качества электроэнергии.

Однако, в ходе рассмотрения дела № 36-А/15 от 14.09.2015г. Комиссией УФАС по РА было установлено, что Филиалом не были приняты необходимые меры по приведению качества электроэнергии в соответствие с установленными требованиями, также не был уведомлен гарантирующий поставщик о низком качестве электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не опровергает факт несоответствия качества электроэнергии и указывает, что улицы с.Кызыл-Озек, указанные в заявлении, находятся на энергодефицитном участке электрических сетей, так как все три улицы запитаны от одной КТП 10/0,4кВ № 1-8-5 и для улучшения ситуации необходимо разукрупнение сетей в данном районе. Строительно-монтажные работы по проекту разукрупнения Филиалом планируется завершить до 01.11.2015г. Иными словами, сетевая организация не оспаривает тот факт, что электросетевое хозяйство, расположенное на улицах Вахтинская, Полевая и Березовая с.Кызыл-Озек, нуждается в разукрупнении (ремонт, строительство, реконструкция, иное). Каких-либо объективных причин, препятствующих принятию мер по заявлению жителей проживающих по улицам Вахтинская, Полевая, Березовая с.Кызыл-Озек Майминского района о приведении качества электроэнергии в соответствие с установленными требованиями, Филиал комиссии УФАС по РА не указал.

В связи с чем решением от 21.10.2015г. № 36-А/15 Комиссии УФАС по РА филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признан нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с непринятием мер по заявлению жителей улиц Вахтинская, Полевая, Березовая с.Кызыл-Озек Майминского района от 08.12.2014г. по приведению качества электроэнергии, поставляемой указанным потребителям, в соответствие с обязательными требованиями и неуведомлением гарантирующего поставщика АО «Алтайэнергосбыт» о поступившем заявлении от потребителей о низком качестве электроэнергии, в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, условий договора №004 от 26.12.2013г. об оказании услуг по передаче электрической энергии, так как данное бездействие является злоупотреблением доминирующим положением, которое приводит к ущемлению интересов заявителя.

Пунктом 3 решения Комиссии УФАС по РА № 36-А/15 от 21.10.2015г. было принято решение о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Вышеуказанное бездействие филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ - совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 6.3 Положения о Филиале ОАО «МРСК-Сибири – ГАЭС» директор Филиала действует от имени Общества, осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью Филиала. В соответствии с п.6.5 Положения о Филиале ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» директор Филиала должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно.

Согласно информации с официального сайта ФНС России организационно-правовая форма ОАО «МРСК Сибири» 10.07.2015г. изменена на публичное акционерное общество (ПАО).

Заместителем генерального директора - директором филиала ПАО «МРСК Сибири» «Горно-Алтайские электрические сети» является <…> (выписка из приказа № 94-к от 31.03.2014г.).

Следовательно, <…> несет ответственность за действия (бездействия) Филиала.

С учетом изложенного, заместитель генерального директора - директор Филиала <…> является должностным лицом, бездействие которого образует состав нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Вина должностного лица, заместителя генерального директора - директора Филиала <…> состоит в непринятии мер по заявлению жителей улиц Вахтинская, Полевая, Березовая с.Кызыл-Озек Майминского района о приведении качества электроэнергии, поставляемой указанным потребителям, в соответствие с обязательными требованиями, в том числе неуведомление гарантирующего поставщика АО «Алтайэнергосбыт» о поступившем заявлении от потребителей о низком качестве электроэнергии.

По результатам проведенного административного расследования 20.11.2015г. составлен протокол об административном правонарушении № 22/а в отношении заместителя генерального директора - директора Филиала <…>.

Факт совершения заместителем генерального директора - директором Филиала <…> административного правонарушения подтверждается протоколом №22/а от 20.11.2015г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения заместителя генерального директора - директора Филиала <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Непринятие мер по приведению качества электроэнергии в соответствие с обязательными требованиями и неуведомление гарантирующего поставщика, в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, условий договора №004 от 26.12.2013г. об оказании услуг по передаче электрической энергии свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы потребителя, в связи с чем применение малозначительности невозможно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, ч.2 ст.14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП, а именно совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (непринятие мер по приведению качества электроэнергии в соответствие с обязательными требованиями и неуведомление гарантирующего поставщика, в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, условий договора №004 от 26.12.2013г. об оказании услуг по передаче электрической энергии), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере                  20 000           рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 304/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615425, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны