Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика МБОУ «Теректинская ср... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  22-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«10» марта 2015 года                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» <…>, <…> муниципального учреждения капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» <…> по доверенности от 01.02.2015г.,  рассмотрела  жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки»  на действия заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000001).

Межрегиональное общественное движение «Эффективные закупки»  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  03.03.2015г. обратилось Межрегиональное общественное движение «Эффективные закупки»  (г. Новосибирск, пр. Красный, 1, оф. 301А) с жалобой на действия заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000001).

Заявитель указывает, что техническое задание составлено с нарушением требований законодательства в сфере закупок, заказчиком установлены излишние требования ко второй части заявки,  а также сокращен  на 1 день срок для подачи заявок и дачи разъяснений положений аукционной документации. Заказчиком ненадлежащим образом исполнено требование в части размещения обоснования НМЦК.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 10.03.2015г. представлено письменное возражение. 

Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№ 0377300037215000001), размещенному на официальном сайте РФ 12.02.2015г.(изменения ИИ№2 от 16.02.2014г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 26434306,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 03.03.2015г. 09-00 часов;

- дата проведения электронного аукциона – 10.03.2015г.

В соответствии с ч.6 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Согласно извещению  ИИ№2 о внесении изменений в извещение №0377300037215000001 от 12.02.2015г.,  размещенному на официальном сайте РФ 16.02.2015г. в 18:18 часов (время местное), дата и время окончания подачи заявок заказчиком установлены  -  03.03.2015г.  09-00 часов (по  местному времени), т.е. срок подачи заявок составляет 14 календарных дней. Следовательно, заказчиком нарушена ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п.7  ст. 4 Информационной карты аукционной документации установлено, что дата окончания направления участниками закупки запросов на разъяснения  является 27.02.2015г.

Таким образом, сократив на 1 день срок на подачу заявок, заказчик автоматически   сократил срок  для участников закупки  и на   направление запросов по разъяснению положений документации. Следовательно, заказчиком нарушена ч.3, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

  В извещении и п.1  ст. 4 Информационной карты аукционной документации преимущества субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе) не установлены.

Однако, в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки   - декларация участника закупки о своей принадлежности  субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В инструкции по заполнению заявки (Информационная карта)   заказчиком установлено, что заявка на участие в электроном аукционе признается не соответствующей требованиям, в случае несоответствия документов и информации требованиям,  установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.

В связи с тем, что в аукционной документации не установлено предоставление преимуществ  в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно  заказчиком в п.п.4 п.4 ст. 4 Информационной карты аукционной документации необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки  декларации участника закупки о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства  и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Довод жалобы о том, что Техническое задание содержит указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также патенты, наименование производителей  Комиссия УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная документация должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «Техническое задание» (приложение №1) документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (раздел 2).

Раздел 2 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» не содержит указаний на товарный знак, а также патенты, наименование производителей.

Данные указания содержатся в некоторых позициях раздела 1 «Объем выполняемых работ», который не может рассматриваться  как установленные заказчиком требования к товару, а характеризуют объемы подлежащих выполнению работ.

Довод жалобы о том, что в качестве обоснования НМЦК выступает  только Локальный сметный расчет без размещения проектной документации, не подлежит рассмотрению  Комиссией УФАС по РА по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта.

Статьей 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная)  цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения  метода или нескольких методов, установленных в части 1 данной статьи.

Заказчиком при проведении электронного аукциона №0377300037215000001 выбран проектно-сметный метод определения НМЦ контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не рассматривается Комиссией УФАС по РА.

В связи с тем, что электронный аукцион «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» (№0377300037215000001) отменен (решение №19-К\15 от 06.03.2015г.), Комиссией УФАС по РА принято решение предписание не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия заказчика  МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ Теректинская СОШ» обоснованной в части: сокращения срока на подачу заявок, сокращения срока окончания дачи разъяснений, установления излишних требований ко второй части заявки.

2. Признать заказчика МБОУ «Теректинская средняя общеобразовательная школа»  нарушившим ч. 6 ст. 63, ч.3 и ч.4 ст. 65, ч.6 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Связанные организации

Связанные организации не указаны