Решение б/н Решение и предписание по жалобе физического лица в отношении... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» марта 2017 г.                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

24 марта 2017 года, рассмотрев дело № 22-Р/16 от 27.12.2016г., возбужденное в отношении:

ИП <…>;

ИП <…>,

по факту распространения СМС-сообщений: «… этого года в Ауди Центре Восток. Выгодный обмен вашего автомобиля на Audi с пробегом от официального дилера http://usedcar.audi-vostok.ru/. Звоните +74996539447» (28.10.2016 г. в 12:27 часов), «Обновляем склад! 138 Rapid c ПТС + подарки! АСЦ SKODA на Каширке +74996538722» (28.10.2016 г. в 12:28 часов), «Меняем Ваш автомобиль на новый SKODA Rapid с выгодой до 114 200 р.! Узнайте подробности +74991101967» (02.11.2016 г. в 14:43 часов), поступивших от отправителя CarsHolding по сетям сотовой связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии: заявителя – <…> (уведомлен надлежащим образом);

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, ИП <…> (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление физического лица <…> (вх. № 3240 от 03.11.2016г.), являющегося абонентом оператора сотовой связи ООО «Т2 Мобайл», о распространении рекламных СМС-сообщений посредством сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на мобильный телефон (абонентский номер <...> <…>), а именно: «… этого года в Ауди Центре Восток. Выгодный обмен вашего автомобиля на Audi с пробегом от официального дилера http://usedcar.audi-vostok.ru/. Звоните +74996539447» (28.10.2016 г. в 12:27 часов), «Обновляем склад! 138 Rapid c ПТС + подарки! АСЦ SKODA на Каширке +74996538722» (28.10.2016 г. в 12:28 часов), «Меняем Ваш автомобиль на новый SKODA Rapid с выгодой до 114 200 р.! Узнайте подробности +74991101967» (02.11.2016 г. в 14:43 часов),  поступивших от отправителя CarsHolding.

По мнению заявителя, данные сообщения являются рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон «О рекламе», так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.

В качестве подтверждения факта получения смс-рекламы заявителем представлен скриншот со своего сотового телефона, подтверждающий факт получения абонентом вышеуказанных смс-сообщений.

ООО «Т2 Мобайл» представило информацию (вх. № 3438 от 21.11.2016 г.), согласно которой отправка смс-сообщений осуществлялась абонентом ООО «Т2 Мобайл» +79777925600 в рамках подключенной корпоративному абоненту +79777925600 услуги «Бизнес-SMS» посредством компании ООО «А1 Системс» на основании договора № 802-syst1 от 01.06.2015 г., заключенного между ООО «Т2 Мобайл» и ООО «А1 Системс». Номер отправителя смс-сообщения +79777925600 закреплен за ИП <…>.

ИП <…> на запрос УФАС по РА от 21.11.2016 г. (исх.3944/04) информацию не представила.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27.12.2016г. возбуждено дело № 22-Р/16 в отношении ООО «Т2 Мобайл» и назначено к рассмотрению на 25.01.2017г. Данное определение было направлено <…> с уведомлением о вручении.

Также, данное определение с требованием предоставления информации о распространителе СМС-сообщений, документального подтверждения факта получения предварительного согласия абонента +7926535<…> на получение рекламы и письменных пояснений по факту распространения вышеуказанной смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» 27.12.2016г. было направлено ООО «Т2 Мобайл».

К назначенному времени рассмотрения дела № 22-Р/16 от 27.12.2016г. явился представитель ответчика ООО «Т2 Мобайл» Миндергасов С.В. по доверенности от 13.01.2017 г. Заявитель <…> на заседание не явился (уведомлен надлежащим образом).

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Согласно почтовому уведомлению 64900005029328 определение о возбуждении дела № 22-Р/16 от 27.12.2016г. вручено <…> 12.01.2017 г.  В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя <…>.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006    №38 - ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Смс-сообщения: «… этого года в Ауди Центре Восток. Выгодный обмен вашего автомобиля на Audi с пробегом от официального дилера http://usedcar.audi-vostok.ru/. Звоните +74996539447» (28.10.2016 г. в 12:27 часов), «Обновляем склад! 138 Rapid c ПТС + подарки! АСЦ SKODA на Каширке +74996538722» (28.10.2016 г. в 12:28 часов), «Меняем Ваш автомобиль на новый SKODA Rapid с выгодой до 114 200 р.! Узнайте подробности +74991101967» (02.11.2016 г. в 14:43 часов) являются рекламой, так как они неперсонифицированы, направлены на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента) к автотранспортным средствам, что способствует продвижению их на рынке.

Представитель ООО «Т2 Мобайл» Миндергасов С.В. на заседании комиссии 25.01.2017 года пояснил, что в договоре, заключенном ООО «Т2 Мобайл» и заявителем <…>, не стоит отметка о несогласии <…> на использование сведений об абоненте для оказания справочных и иных информационных услуг Оператором или третьими лицами. На вопрос комиссии УФАС по РА каким образом происходит закрепление коротких буквенных номеров за абонентами, Миндергасов С.В. затруднился дать ответ, ввиду того, что заключение договоров не входит в его полномочия.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела № 22-Р/16 от 27.12.2016г. на 13.03.2017 г. на 12 часов 00 минут и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ООО «Т2 Мобайл» дополнительных документов.

К назначенному времени рассмотрения дела № 22-Р/16 от 27.12.2016г. явился представитель ответчика ООО «Т2 Мобайл» Миндергасов С.В. по доверенности от 13.01.2017 г. Заявитель <…> на заседание не явился (уведомлен надлежащим образом).

Согласно почтовому уведомлению № 64900007027407 определение об отложении дела № 22-Р/16 от 25.01.2017г. получено <…> 04.03.2017 года. В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии заявителя <…>.

В ходе заседания комиссии (13.03.2017 года) представитель ООО «Т2 Мобайл» Миндергасов С.В. поддерживал ранее озвученные пояснения. Указывал на предоставление в адрес ООО «Т2 Мобайл» ИП <…> согласия <…> на получение информации по каналам связи посредством СМС-рассылки и обработку персональных данных.

Также, на запрос УФАС по РА ООО «Т2 Мобайл» представило информацию (вх. № 442 от 15.02.2017 г.), согласно которой буквенный идентификатор CarsHolding закреплен за ИП <…>. База абонентских номеров, на которые рассылаются смс – сообщения, отправленные ИП <…>, формируется непосредственно самой <…>, а также ИП <…> самостоятельно определяет выбор имени (псевдонима) отправителя в рамках услуги «Бизнес-SMS» через личный кабинет на сайте http:bsms.tele2.ru. ООО «Т2 Мобайл» представлено согласие на получение информации по каналам связи посредством смс-рассылки и обработку персональных данных от заявителя <…>, выраженное в адрес ООО «Карсхолдинг».

ИП <…> на запрос УФАС по РА от 26.01.2017 г. (исх.160/04) представила информацию (вх.683 от 07.03.2017 г.), согласно которой смс-сообщения заявителю <…> были направлены ИП <…> на основании договора №293, заключенного 01.09.2015 года между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> было получено предварительное согласие <…> на получение смс-сообщений рекламного характера. ИП <…> представила согласие на получение информации по каналам связи посредством смс-рассылки и обработку персональных данных от заявителя <…>, выраженное в адрес ООО «Карсхолдинг».

Заявитель <…> на запрос УФАС по РА представил информацию (вх.724/1 от 13.03.2017 г.) о том, что он не давал согласие ООО «Карсхолдинг» на получение рекламных рассылок и в согласии на получение информации по каналам связи посредством смс-рассылки и обработку персональных данных стоит не его подпись.

В ходе рассмотрения материалов дела комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что распространителями смс-сообщений: «… этого года в Ауди Центре Восток. Выгодный обмен вашего автомобиля на Audi с пробегом от официального дилера http://usedcar.audi-vostok.ru/. Звоните +74996539447» (28.10.2016 г. в 12:27 часов), «Обновляем склад! 138 Rapid c ПТС + подарки! АСЦ SKODA на Каширке +74996538722» (28.10.2016 г. в 12:28 часов), «Меняем Ваш автомобиль на новый SKODA Rapid с выгодой до 114 200 р.! Узнайте подробности +74991101967» (02.11.2016 г. в 14:43 часов),  поступивших от отправителя CarsHolding, являются ИП <…> и ИП <…>.

При таких обстоятельствах, признаки нарушения рекламного законодательства, вменяемого ООО «Т2 Мобайл», содержатся в действиях  ИП <…> и ИП <…>.

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА 13.03.2017 года  приняла решение об отложении рассмотрения дела № 22-Р/2016 от 27.12.2016г. на 24.03.2017 г., в целях привлечения к участию в деле ИП <…> и ИП <…> в качестве лиц, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

24.03.2017 года продолжилось рассмотрение дела № 22-Р/16. К назначенному времени рассмотрения дела № 22-Р/16 от 27.12.2016г. не явились ответчики ИП <…>, ИП <…> (уведомлены надлежащим образом), заявитель <…> (уведомлен надлежащим образом).

Согласно почтовому уведомлению 64900008732980 была неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции с определением об отложении дела № 22-Р/16 от 13.03.2017 г. <…> ИП <…>  (№ почтового уведомления 64900008732959), ИП <…> (№ почтового уведомления 64900008732997) получили определение об отложении дела  № 22-Р/16 от 13.03.2017г.

В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель <…> был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.        

2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006      №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

ИП <…> на запрос УФАС по РА от 26.01.2017 г. (исх.160/04) представила информацию (вх.683 от 07.03.2017 г.), согласно которой смс-сообщения заявителю <…> были направлены ИП <…> на основании договора №293, заключенного 01.09.2015 года между ИП <…> и ИП <…> ИП <…> было получено предварительное согласие <…> на получение смс-сообщений рекламного характера. ИП <…> представлено согласие на получение информации по каналам связи посредством смс-рассылки и обработку персональных данных от заявителя <…>, выраженное в адрес ООО «Карсхолдинг».

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей одним из видов деятельности ИП <…> является обработка данных, предоставление информации и связанная с этим деятельность.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <…> является деятельность такси.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ИП <…> является распространителем смс-сообщений ввиду своего вида деятельности, так как предоставляет услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование и отправку смс-сообщений по средствам самостоятельной регистрации клиентом своего аккаунта.

Поскольку основным видом деятельности ИП <…> является деятельность такси, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что усматривается взаимосвязь между деятельностью ИП <…> и смс-сообщениями, направленными заявителю <…>, так как они направлены на формирование интереса у потребителя (абонента) к автотранспортным средствам.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ИП <…> добросовестно предоставляла услуги по рассылке рекламных смс-сообщений с буквенного идентификатора CarsHolding на основании договора № 293, заключенного 01.09.2015 года между ИП <…> и ИП <…>, поскольку ИП <…> было получено и предоставлено ИП <…> согласие <…> (абонентский номер <...> <…>) на получение смс-сообщений рекламного характера.

Заявитель <…> на запрос УФАС по РА представил информацию (вх.724/1 от 13.03.2017 г.) о том, что он не давал согласие ООО «Карсхолдинг» на получение рекламных рассылок и в согласии на получение информации по каналам связи посредством смс-рассылки и обработку персональных данных (приложенном ИП <…>) в УФАС по РА стоит не его подпись.

Пояснения от ИП <…> в адрес УФАС по РА не поступали.

3. Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 данного Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2.4.3 договора № 293 об оказании услуг, заключенного между ИП <…> и ИП <…>, Заказчик (ИП <…>) обязан получить от абонента, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений, согласие на получение смс-сообщений в форме, которая может быть предъявлена Оператору связи в случае необходимости в качестве безоговорочного доказательства добровольности получения смс-сообщений абонентом.

Из пояснений ИП <…> следует, что предварительное согласие получено ИП <…> от заявителя <…>  (абонентский номер <...> <…>).

Однако, согласно пояснениям <…>, поступившим в адрес УФАС по РА 13.03.2017 (вх.724), он не давал согласия на рассылку смс-сообщений рекламного характера ООО «Карсхолдинг». Подпись в согласии на рассылку смс-сообщений рекламного характера ему не принадлежит.

Договорные отношения между ООО «Карсхолдинг» и ИП <…> не установлены, так как ИП <…> не представил в адрес УФАС по РА письменных пояснений по указанному вопросу.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Карсхолдинг» (ИНН 7713740606, ОГРН 5117746041342) прекратило свою деятельность 07.09.2016 года. СМС-сообщения рекламного характера заявителю <…> были направлены ИП <…> 28.10.2016 г. и 02.11.2016 г., то есть после фактического прекращения деятельности ООО «Карсхолдинг». Таким образом, ООО «Карсхолдинг» не могло направлять смс-сообщения рекламного характера и являться заказчиком отправки смс-сообщений на момент их отправления, поскольку фактически прекратило свою деятельность.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что распространителем рассматриваемой смс-рекламы является ИП <…>.

В соответствии с ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Заявитель <…> указывает, что не давал согласия на получение рекламы посредством сотовой связи.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что предварительное согласие абонента <…> на получение смс-рассылки ИП <…> получено не было.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА считает, что рассматриваемая смс-реклама является ненадлежащей.

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия руководствовалась тем фактом, что предписание выдается с целью восстановления нарушенных прав заявителя <…>, так как документы, подтверждающие факт исключения номера +7926653<…> из списка для отправки смс-сообщений ИП <…> не представлены.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «… этого года в Ауди Центре Восток. Выгодный обмен вашего автомобиля на Audi с пробегом от официального дилера http://usedcar.audi-vostok.ru/. Звоните +74996539447» (28.10.2016 г. в 12:27 часов), «Обновляем склад! 138 Rapid c ПТС + подарки! АСЦ SKODA на Каширке +74996538722» (28.10.2016 г. в 12:28 часов), «Меняем Ваш автомобиль на новый SKODA Rapid с выгодой до 114 200 р.! Узнайте подробности +74991101967» (02.11.2016 г. в 14:43 часов), поступившую от отправителя CarsHolding заявителю <…> (абонентский номер <...> <…>), без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что противоречит ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно – прекратить распространение смс-рекламы по сетям электросвязи, без наличия предварительного согласия абонента (+7926653<…>) на получение рекламы.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 22-Р/16 от 27.12.2016г.

31 марта 2017 г.                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 31.03.2017 г. по делу № 22-Р/16 от  27.12.2016г. о признании ИП <…> нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения СМС-рекламы: ««… этого года в Ауди Центре Восток. Выгодный обмен вашего автомобиля на Audi с пробегом от официального дилера http://usedcar.audi-vostok.ru/. Звоните +74996539447» (28.10.2016 г. в 12:27 часов), «Обновляем склад! 138 Rapid c ПТС + подарки! АСЦ SKODA на Каширке +74996538722» (28.10.2016 г. в 12:28 часов), «Меняем Ваш автомобиль на новый SKODA Rapid с выгодой до 114 200 р.! Узнайте подробности +74991101967» (02.11.2016 г. в 14:43 часов), по сетям сотовой связи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение СМС-рекламы по сетям сотовой связи без согласия абонента Талкана А.П. (абонентский номер <...> ) на ее получение;

2. ИП <…> в пятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны