Постановление б/н Постановление в отношении директора автономного учреждения Р... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 22/т об административном правонарушении

20.12.2016г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «...», рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2016 года и материалы дела №22/т, возбужденного в отношении должностного лица, директора автономного учреждения Республики Алтай «Онгудай лес» «...»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии «...», с участием старшего помощника прокурора Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай «...».

В ходе рассмотрения материалов административного дела №22/т от 02.12.2016г. установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований статьи 2 Федерального закона о закупках 14.03.2012г. утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг автономного учреждения Республики Алтай «Онгудай лес» (19.11.2013г. данное Положение размещено на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru в новой редакции).

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

АУ РА «Онгудай лес» 04.05.2016г. с единственным исполнителем ООО «Онгудайский лесхоз» заключен договор на оказание услуг №125/1 по искусственному восстановлению (созданию лесных культур), путем посадки и дополнения лесных культур. Сумма договора составила 118871,73 руб.

Информация о данной закупке (документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) размещена в единой информационной системе 11.12.2016г. (закупка № 31604467616 ).

13.12.2016г. в адрес управления директором АУ РА «Онгудай лес» «...»  представлены письменные пояснения (вх. № 3718) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым ч. 5 ст. 4 Закона о закупках не содержит сроков размещения извещения о закупке и размещения проекта договора, который является неотъемлемой частью извещения. Сроки размещения должны быть прописаны в Положении о закупках товаров, работ и услуг АУ РА «Онгудай лес», но при составлении и утверждении Положения о закупках в 2012 г. данный момент упущен. В настоящий момент подготовлен проект новой редакции Положения о закупках АУ РА «Онгудай лес», в которой будут включены сроки размещения извещения о закупке и проекта договора.

Указанные пояснения приняты во внимание, однако, данные обстоятельства не исключают состав нарушения ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, поскольку по смыслу настоящей нормы Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке при ее осуществлении. Рассматриваемая закупка осуществлена (заключен договор на оказание услуг № 125/1) 04.05.2016г., сведения о закупке размещены в единой информационной системе по истечению 7 месяцев с момента ее осуществления.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае учреждением нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что подпадает под квалификацию ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение, указанное в постановлении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай от 02.12.2016 г., с учетом совершенных 11.12.2016г., образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 4, а не ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Приказом министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай №46-к от 18.05.2009г. «...» назначен на должность директора АУ РА «Онгудай лес».

Согласно п. 6.1 Устава АУ РА «Онгудай лес» к компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения.

С учетом изложенного, директор АУ РА «Онгудай лес» «...» является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В объяснениях от 02.12.2016г., представленных «...» заместителю Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай указано, что АУ РА «Онгудай лес» не разместило информацию в единой информационной системе в сфере закупок информацию о вышеуказанной сделке, поскольку не знали требований закона в данной сфере. Нарушение признает полностью, в содеянном раскаивается.

Вина должностного лица, директора АУ РА «Онгудай лес» «...» установлена и состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно, размещение в ЕИС информации в отношении закупки услуг по искусственному восстановлению (созданию лесных культур), путем посадки и дополнения лесных культур у единственного поставщика ООО «Онгудайский лесхоз» по договору на оказание услуг №125/1 от 04.05.2016г. спустя 7 месяцев со дня заключения договора.

Время совершения правонарушения: с 04.05.2016г. по 11.12.2016г. (с даты заключения договора на оказание услуг №125/1 по дату размещения информации в ЕИС).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного УФАС по РА анализа документов и осмотра Интернет-сайта по осуществлению закупочной деятельности АУ РА «Онгудай лес».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АУ РА «Онгудай лес» не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, директора АУ РА «Онгудай лес» «...» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица, директора АУ РА «Онгудай лес» «...» состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения на официальном сайте информации о закупке услуг по искусственному восстановлению (созданию лесных культур), путем посадки и дополнения лесных культур (договор на оказание услуг №125/1 от 04.05.2016г.), в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2) Назначить «...» административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84620000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны