Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 22/з об административном правонарушении

 

25.05.2018г.                                                                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.05.2018 года и материалы дела №22/з, возбужденного в отношении должностного лица КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии.

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки  в действиях заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  установлены нарушения требований ч. 1 и ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт проверки № 3 от 22.03.2018г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

12.10.2017г. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в карточке контракта на официальном сайте ЕИС  разместило информацию о заключенном контракте №2041117522217000045, цена контракта 403 311 118,15 руб. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – закупка у единственного  поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке  и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Согласно карточке контракта  дата заключения контракта 27.02.2012г. В качестве подтверждающего документа прикреплен договор подряда №1 от 27.02.2012г., заключенный АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс – стадион «Дружба»  МО «Майминский район» с ООО «Горно-Строй»  на выполнение строительных работ, инженерное оснащение и благоустройство Физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлант»,  с ценой договора 266 825 590. 00 руб.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 15.08.2017г. №447-р «О строительстве объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант» Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Цветочная (корректировка)»  КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» определено государственным заказчиком объекта.

В рамках реализации данного распоряжения, 06.10.2017г. заключено трехстороннее соглашение между заказчиком  АУ РА Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант», подрядчиком ООО «Горно-Строй» и КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» о перемене стороны (заказчика) и приеме – передаче прав и обязанностей по договору подряда по объекту «Спортивно-оздоровительный комплекс «Атлант», заключенному по результатам аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так,  КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» принимает на себя функцию заказчика на завершение строительства рассматриваемого объекта. Сметная стоимость объекта «под Ключ» на дату подписания трехстороннего соглашения составляет 491 232 900,00 руб., из них стоимость неисполненных подрядчиком работ составляет 406 702 739, 25 руб.

Согласно п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», являясь государственным заказчиком, осуществляет закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень). Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» был выбран п. 31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе основанием  для размещения информации  в ЕИС об этапах  исполнения договора подряда №1 от 27.02.2012г.

В соответствии с п. 31 ч.1 ст.93  Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Данный пункт предусматривает право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого является приобретение нежилого здания, строения, сооружения. При этом указанная норма не позволяет осуществить закупку недвижимого имущества, которое будет создано в будущем или строящегося нежилого здания, строения, сооружения.

Следовательно,  КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»   нарушило  ч. 1 и  ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59,    п. 31 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного выбора способа определения подрядчика на выполнение строительных работ, инженерное оснащение и благоустройство Физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлант» по п. 31 ч. 1 ст. 93 вышеуказанного Закона (реестровый номер контракта 2041117522217000045).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Положению о контрактной службе, утвержденному приказом директора КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» №5/1  от 01.03.2016г.,  в функции контрактной службы входит  выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Приказом  №9/1 от 01.02.2017г. руководителем контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» назначен.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы по факту несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе при выборе способа определения поставщика  содержится состав нарушения ч. 2        ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.05.2018г. №22/з, а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Необоснованный выбор способа определения подрядчика повлек нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, так заказчиком выбран способ закупки у единственного подрядчика, в то время как определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения электронного аукциона. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентной закупки  является  недопустимым, приводит к  неэффективному расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями  4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное руководителем контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» административное правонарушение было выявлено впервые, а также с учетом  имущественного положения лица (), считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать должностное лицо КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,  а именно осуществлении закупки на выполнение строительных работ, инженерное оснащение и благоустройство Физкультурно-оздоровительного комплекса «Атлант» без проведения конкурентных процедур (электронного аукциона).

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»  административное наказание в виде штрафа в размере___25000 (двадцать пять тыс. руб.)__________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны