Решение б/н Решение и предписание по делу cтрахового акционерного общест... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 220-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» ноября 2016 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай <…> по доверенности от 18.07.2016г., <…>, <…> по доверенностям от 21.11.2016г., рассмотрела жалобу САО «ВСК» на действия Единой комиссии филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0377100009216000045 на оказание услуг ОСАГО.

Заявитель САО «ВСК» надлежащим образом уведомлено о времени месте и дате рассмотрения жалобы присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 16.11.2016г. вх. № 3380 поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, 4) на действия Единой комиссии филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0377100009216000045 на оказание услуг ОСАГО.

Заявитель считает, что Единая комиссия заказчика неправомерно признала АО «СОГАЗ» победителем запроса котировок, т.к. участником предоставлены недостоверные сведения в части цены контракта.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай 21.11.2016г. представило письменные пояснения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе считает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) 02.11.2016г. размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно извещению № 0377100009216000045:

- начальная (максимальная) цена контракта: 24 359,88 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2016г.

- дата и время проведения вскрытия конвертов: 10.11.2016г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона.

При этом п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Исходя из документа «Извещение» прикрепленного к извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки установлено, в приложении № 1 (Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием заказчику требуется оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в отношении 5 транспортных средств, принадлежащих заказчику.

Техническим заданием извещения предусмотрено, что оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона.

При этом в соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного закона. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании ст. 8 Закона об ОСАГО, Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У установлены размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п. 2 приложения 4 Указания Банка России от 19 сентября 2014 года №3384-У установлена формула, определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц категории «B», «BE»: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

В п. 3 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. №3384-У (Примечание) установлено, что сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ) заказчиком в Техническом задании не установлен.

Комиссией УФАС по РА при анализе автоматизированной информационной системы обязательного страхования, установлено, что для определения сведений о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения коэффициента КБМ необходима информация о VIN номерах либо № кузова автомобилей. Данная информация о транспортных средствах заказчиком в Техническом задании не установлена.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось рыночным способом, путем запроса коммерческих предложений. При предоставлении ценовых предложении потенциальные исполнители уточняли у заказчика VIN номера либо № кузова автомобилей.

Таким образом, заказчик, не указав в Техническом задании информацию о VIN номерах либо № кузова автомобилей, в отношении которых необходимо оказать услугу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств нарушил требования ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель к жалобе приложил скрин-шоты из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, из которых следует:

- для автомобиля с идентификационным номером (VIN) ХТА210740А3006789 имеет класс для определения КБМ – 12, КБМ по оформляемому договору ОСАГО составляет 0,55;

- для автомобиля с VIN № MMCGYKH60BFZ10949 имеет класс для определения КБМ – 13, КБМ составляет 0,5;

- для автомобиля с VIN № X7LHSRH8N49681259 имеет класс для определения КБМ – 5, КБМ составляет 0,9;

- для автомобиля с VIN № XW7BE40KX0S004055 имеет класс для определения КБМ – 13, КБМ составляет 0,5;

- для автомобиля с VIN № Х96270500А0680678 имеет класс для определения КБМ – 12, КБМ составляет 0,55.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика представили копии паспортов транспортных средств (далее – ПТС) указанных в Техническом задании, информация о VIN номерах которых соответствует VIN номерам автомобилей, использованным заявителем в автоматизированной информационной системы обязательного страхования для определения коэффициента КБМ.

Аналогичные сведения о коэффициентах КБМ, представленные заявителем, получены Комиссией УФАС по РА из данной автоматизированной информационной системы с использованием VIN номеров автомобилей указанных в ПТС.

Таким образом, учитывая базовые ставки страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, утвержденные Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014г. № 3384-У, а также технические характеристики автомобилей, сумма минимально возможного размера страховой премии по договорам обязательного страхования рассматриваемых транспортных средств будет составлять 23 752, 13 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующим требованиям извещения. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 3 (Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности») предложивший наименьшую цену контракта – 23 059,75 руб.

Комиссия УФАС по РА установила, что участником АО «СОГАЗ» предложена цена ниже, чем минимальная страховая премия по договорам ОСАГО.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Участник закупки (АО «СОГАЗ»), указавший в первой части заявки согласие на оказание услуги на условиях извещения, представил недостоверные сведения (несоответствующие требованиям извещения) в отношении размера страховых премий по пяти транспортным средствам, указанным в Техническом задании, что является основанием для отклонения заявки.

Однако, в связи с тем, что заказчиком в Техническом задании не определены коэффициенты КБМ, а также информация о VIN номерам, номерах кузова автомобилей необходимых для определения данного коэффициента Единая комиссия филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай не могла определить соответствие представленных участниками закупки ценовых предложений требованиям извещения.

В связи с тем, что заказчику не представляется возможным заключить договор ОСАГО на условиях, предложенных участником № 3, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия Единой комиссии филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок № 0377100009216000045 на оказание услуг ОСАГО необоснованной.

2. Признать заказчика филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части размещения неполной и необъективной информации о транспортных средствах (отсутствие в Техническом задании № кузова или VIN номера) в отношении которых необходимо оказать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности.

3. Выдать заказчику филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены запроса котировок №0377100009216000045 на оказание услуг ОСАГО, приведение Технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«23» ноября 2016 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 220-К/16 от 23.11.2016г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия Единой комиссии филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок №0377100009216000045 на оказание услуг ОСАГО, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены запроса котировок №0377100009216000045 на оказание услуг ОСАГО;

1.2 размещения информации об отмене запроса котировок №0377100009216000045 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведение Технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 09.12.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны