Решение №004/06/49-322/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-322/2023 о нарушении законодател... от 15 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/49-322/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«15» августа 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии представителя заказчика начальника Отделения МВД России по Чемальскому району <…>, представителей заказчика <…>, <…> по доверенностям от 14.08.2023, в отсутствие представителей заявителя ООО «СК Гарант», рассмотрев жалобу ООО «СК Гарант» на действия закупочной комиссии заказчика Отделения МВД России по Чемальскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177400000423000001 на капитальный ремонт комплекса зданий Отделение МВД России по Чемальскому району по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Алтайская, 2,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 08.08.2023 поступила жалоба ООО «СК Гарант» (вх. № 3362-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика Отделения МВД России по Чемальскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177400000423000001 на капитальный ремонт комплекса зданий Отделение МВД России по Чемальскому району по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Алтайская, 2.
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила его заявку.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Отделением МВД России по Чемальскому району представлены письменные возражения (вх. № 3435/23 от 11.08.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
25.07.2023 заказчиком Отделением МВД России по Чемальскому району в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177400000423000001 на капитальный ремонт комплекса зданий Отделение МВД России по Чемальскому району по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Алтайская, 2. Начальная (максимальная) цена контракта 37118300,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177400000423000001 от 03.08.2023 на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям, 2 — отклонены, в том числе заявка с идентификационным номером 114707229 (ООО «СК Гарант»).
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона №0177400000423000001 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).
В соответствии с позицией 10 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на проведение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 данной позиции участник закупки обязан предоставить:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:
1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявка ООО «СК Гарант» отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в соответствии с требованиями, установленными позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, участник закупки не предоставил акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ (пункт 1 графы 3 данной позиции).
Абзацем 5 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно абзацу 9 подпункта «б» вышеназванного пункта Постановления №2571, если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в подтверждение соответствия дополнительным требованиям позиции 10 приложения к Постановлению №2571, ООО «СК Гарант» предоставило реестровую запись ЕИС в сфере закупок исполненного контракта №1222500473820000041 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития №4 Алтайского государственного университета по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, 103, заключенного в рамках Закона о контрактной системе с ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет». Участником не предоставлены исполненный договор и акты приемки оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг, в иной форме.
Согласно информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, контракт №16ЭА.44.2020 исполнен ООО «СК Гарант» на сумму 17437922,76 руб., что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 28.10.2020, от 24.12.2020. Между сторонами заключено дополнительное соглашение о расторжении данного контракта на сумму 218392,32 руб. Таким образом, ООО «СК Гарант» исполнило все обязательства по заключенному контракту.
Представитель заказчика не смог пояснить Комиссии УФАС по РА какие документы, указанные в позиции 10 раздела II приложения к Постановлению №2571, не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок под реестровой записью №1222500473820000041, либо не соответствуют требованиям данного постановления или извещения №0177400000423000001.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии Отделения МВД России по Чемальскому району установлено нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, т.к. необоснованно отклонена заявка с идентификационным номером 114707229 (ООО «СК Гарант»).
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что рассматриваемое нарушение Закона о контрактной системе возможно устранить лишь на стадии рассмотрения заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче предписания об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177400000423000001 от 03.08.2023 и повторного рассмотрения заявок участников, подавших ценовое предложение, с учетом настоящего решения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК Гарант» на действия закупочной комиссии заказчика Отделения МВД России по Чемальскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177400000423000001 на капитальный ремонт комплекса зданий Отделение МВД России по Чемальскому району по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Алтайская, 2, обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика Отделения МВД России по Чемальскому району нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным отклонением заявки с идентификационным номером 114707229 (ООО «СК Гарант»).
3. Выдать закупочной комиссии Отделения МВД России по Чемальскому району предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177400000423000001 от 03.08.2023 и повторного рассмотрения заявок участников закупки, сделавших ценовые предложения, с учетом решения УФАС по РА по данному делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.