Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 221-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» декабря 2015 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика администрации МО «город Горно-Алтайск» по доверенности от 17.12.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Регион-Запад» на действия заказчика исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве (№0377300028715000125).

Заявитель ООО «Регион-Запад» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.12.2015г. вх. № 2536 поступила жалоба ООО «Регион-Запад» (Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Одарича, 25А, оф. 15) на действия заказчика Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве (№ 0377300028715000125).

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, и не позволяют сформировать первую часть заявки.

Администрацией города Горно-Алтайск 14.12.2015г. и 15.12.2015г. представлены возражения на жалобу ООО «Регион-Запад», согласно которым заказчик частично согласился с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части исходя из нижеизложенного:

Заказчиком исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 25.11.2015г. размещено извещение № 0377300028715000125 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве.

Согласно извещению № 0377300028715000125:

- начальная (максимальная) цена контракта: 13 636 150,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.12.2015г. в 10:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11.12.2015г.;

- дата проведения аукциона: 14.12.2015г;

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе аукционной документации и извещения Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В п. 8.4 разделе I (Общие положения) аукционной документации установлено условие о том, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлевается таким образом, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок будет составлять не менее чем семь дней.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной систем данный срок  составляет не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными. Однако, не приводят к ущемлению прав участников закупки, т.к. заказчиком не вносились изменения в извещение и в аукционную документацию.

В разделе II (Информационная карта) аукционной документации установлено что местонахождение жилого помещения заказчиком установлено: Республика Алтай г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18. Однако, в разделе III аукционной документации (Техническое задание) место расположение объекта долевого строительства: Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что жилое помещение должно находиться в г. Горно-Алтайске. В Информационной карте заказчиком допущена опечатка в указании места нахождения жилого помещения (по данному адресу располагается администрация города Горно-Алтайска).

В Информационной карте установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 10.12.2015г. 10-00 час. Однако, согласно извещения данный срок истекает 11.12.2015г. в 10-00час.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение о закупке опубликовано 25.11.2015г., следовательно, пятнадцатидневный срок истекает 11.12.2015г.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в Общих положениях аукционной документации установлена недостоверная информация о сроках продления подачи заявок (семь дней) с даты внесения изменений в аукционную документацию, в Информационной карте указана недостоверная информация о месторасположении объекта долевого строительства и сроках окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к используемым материалам в том, числе к пьедесталам для умывальников которые должны быть  полуфарфоровые или фарфоровые, размером 640х215х200 или 670-630х240-180х200-175 без указания единицы измерения.

В инструкции по заполнению заявок заказчиком не определено значение знака «-» (дефис) и какие показатели товара характеризуют установленные размеры, представитель заказчика на заседании комиссии УФАС по РА так же не смогла пояснить значения установленных показателей.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к размерам пьедестала для умывальников, значения и единица измерения которых не определены.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данной номы закона заказчиком в п. 3.2, раздела I аукционной документации установлены излишние требования к содержанию первой и второй части заявки в части указания наименования производителя товара в первой части заявки и предоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, в то время когда данная информация предоставляется при наличии.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом из части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям» установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В графе «Наименование товаров, работ, услуг» пункта 2 приложения № 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 указано на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В извещении и в аукционной документации заказчиком указан код закупки по ОКПД 45.21.12.110.

В п. 1.2 раздела I аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, довод жалобы, что дополнительные требования к участникам устанавливаются, когда выполняются работы,  включенные в код 45 и   если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является обоснованным.

Однако, объектом закупки является участие в долевом строительстве жилого дома (домов), а не строительство объекта капитального строительства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» данный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Таким образом, участником данного аукциона могут быть только застройщики, которые имеют разрешения на строительство, государственную регистрация права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.

Во исполнение данной нормы Закона заказчик в Информационной карте установил требования ко второй части заявки в том числе:

- копия разрешения на строительство;

- копия документа, подтверждающего  право на земельный участок;

- проектную декларацию опубликованную, размещенную и (или) представленную в порядке, установленном законодательством РФ;

- заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Так при анализе проекта контракта установлено, что данный контракт устанавливает требования к товару (квартирам),  условия передачи квартир и условии оплаты за  созданные объекты долевого строительства.   

Условия договора подряда направлены прежде всего, на определение взаимоотношений сторон в процессе выполнения обусловленных работ, а при купле-продаже (поставке) главное содержание договора составляет передача (поставка) предмета договора другой стороне - покупателю.

Согласно ст. 1 проекта муниципального контракта объектом закупки являются 14 квартир в новом многоквартирном доме (объект долевого строительства).

Таким образом, участник долевого строительства приобретает готовые квартиры, следовательно, установление в извещении и в аукционной документации кода закупки по ОКПД 45.21.12.110 не отвечает предмету контракта.

Следовательно, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 относительно предмета закупи по электронному аукциону № 0377300028715000125 не требуется.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и в аукционной документации указана недостоверная информация кода закупки по ОКПД 45.21.12.110.

Довод заявителя о том, что установленное в проекте контракта условие, что настоящий контракт составлен в 5 (пяти) экземплярах, все экземпляры имеют равную юридическую силу, нарушает требование закона о контрактной системе, т.к. контракт  заключается в электронной форме, Комиссия УФАС по РА считает необоснованной, т.к. заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что данное условие проекта контракта нарушают права участника закупки.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что для регистрации сделки требуется контракт в 5 (пяти) экземплярах.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не позволяют определить застройщика и исполнить государственный контракт на условиях аукционной документации Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об аннулировании данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион-Запад» на действия заказчика исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве (№ 0377300028715000125) обоснованной в части установления в п. 3.2, п. 3.3 аукционной документации излишних требований к содержанию первой части заявки об указании наименования производителя товара, и ко второй части заявки о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей; указания в п. 8.4 аукционной документации недостоверной информации о сроке продления подачи заявок (семь дней) с даты внесения изменений в аукционную документацию; установления в аукционной документации разночтивой информации в о месте расположения объекта долевого строительства, установления в аукционной документации недостоверной информации о дате и времени окончания срока подачи заявок; установления необъективных требований к товару.

2. Признать заказчика исполнительно-распорядительный органа местного самоуправления - администрацию города Горно-Алтайска нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве (№ 0377300028715000125).

Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«17» декабря 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании  решения № 221-К/15 от 17.12.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регион-Запад» на действия заказчика исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве (№ 0377300028715000125), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации МО «город Горно-Алтайск» устранить  нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «город Горно-Алтайск» жилых помещений путем участия в долевом строительстве (№0377300028715000125);

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведение аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.12.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны