Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий аукционно... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 222-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» декабря 2015 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации по доверенности от 16.12.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Сервис Систем Безопасности» на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже учреждения.

От заявителя ООО «Сервис Систем Безопасности» 14.12.2015г. поступило ходатайство (вх. № 3560) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности с УФАС по Алтайскому краю 11.12.2015г. (вх. № 3536) поступила жалоба ООО «Сервис Систем Безопасности» (г. Барнаул, ул. Советская, 5) на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже учреждения (№0377100005715000219).

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила его заявку по первым частям, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 07.12.2015г.

ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ 16.12.2015г. представлены возражения (вх. № 3600) на жалобу ООО «Сервис Систем Безопасности», согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе полагает, что доводы жалобы являются необоснованными исходя из нижеизложенного:

Заказчиком ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.11.2015г. размещено извещение №0377100005715000219 о проведении электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ.

Согласно извещению № 0377100005715000219:

- начальная (максимальная) цена контракта: 120 000 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2015г. в 15:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07.12.2015г.;

- дата проведения аукциона: 10.12.2015г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.12.2015г. на участие в данном аукционе поступило 4 аукционных заявки. По результатам рассмотрения заявке № 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Основанием отказа в допуске заявки № 3 (ООО «Сервис Систем Безопасности») явилось несоответствие характеристик товара «Видеорегистратор 16-канальный», предложенного участником, требованиям аукционной документации, а именно: участник в позиции № 2 заявки предлагает «Только аналоговое видео: 16*AHD-М; Аналоговое видео + IP: 4*AHD-M(Аналог)+4*720P(IP); У Заказчика - Только аналоговое видео: 16*AHD-H; 16*AHD-М; Аналоговое видео + IP: 2*AHD-H(Аналог)+2*1080P (IP); 4*AHD-M(Аналог)+4*720P(IP)».

В техническом задании (приложение № 1) аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг, в том числе к товару «Видеорегистратор 16-канальный», который должен иметь разрешение записи только аналоговое видео с форматом записи 16*AHD-H; 16*AHD-М; Аналоговое видео + IP: 2*AHD-H(Аналог)+2*1080P (IP); 4*AHD-M(Аналог)+4*720P (IP). Только IP: 1*1080Р+8*720Р; 4*1080Р; 20*960Н».

На заседании комиссии УФАС по РА представитель ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ пояснила, что у заказчика уже имеется в наличии видеокамеры, работающие в одном стандарте записи АНD-M, и необходимо поставить и установить другие видеокамеры, согласно технического задания, осуществляющие запись в формате AHD-H. В связи с чем необходим видеорегистратор, осуществляющий запись в двух форматах записи АНD-M и AHD-H с IP, установленных в аукционной документации.

При анализе первой части заявки № 3 (ООО «Сервис Систем Безопасности») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником дано согласие на установку систем видеонаблюдения с поставкой товаров, в том числе видеорегистратор 16-канальный, производства Китай, с форматом записи и разрешением 16*АНD-M; Аналоговое видео + IP: 4*AHD-M(Аналог)+4*720P (IP). Только IP: 1*1080Р+8*720Р.

Таким образом, комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ правомерно и обоснованно отклонила заявку участника № 3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 07.12.2015г. (в связи с несоответствием заявки участника требованиям аукционной документации), т.к. участником предложен 16-канальный видеорегистратор, который не осуществляет запись в формате AHD-H, с разрешением 2*AHD-H(Аналог)+2*1080P (IP) и с IP: 4*1080Р; 20*960Н, требование о наличии которых установлено в техническом задании аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку данной закупки установила следующее:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 4 ст. 4 аукционной документации (Требования к участникам) указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 1 ст. 3 аукционной документации установлено, что наименование и объем услуг указаны в Техническом задании. В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам, максимальные и минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к первой части заявки (только согласие на оказание услуг).

При анализе первых частей заявок всех участников закупки Комиссией УФАС по РА установлено, что участником с порядковым номером заявки 4 представлено только согласие на оказание услуг.

Допущенное заказчиком нарушение (неправомерное установление требований к первой части заявки) ввело участников закупки в заблуждение, и может привести к невозможности исполнения контракта, т.к. контракт заключается на условиях аукционной документации и заявки участника. В связи с чем Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об отмене данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервис Систем Безопасности» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже учреждения (№ 0377100005715000219) необоснованной.

2. Признать заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим п. 2 ч. 1     ст. 64, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного установления требований к первой части заявки.

3. Выдать заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже учреждения (№ 0377100005715000219).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«17» декабря 2015 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 221-К/15 от 17.12.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сервис Систем Безопасности» на действия аукционной комиссии ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже учреждения (№0377100005715000219), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Министерства здравоохранения РФ устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в гараже учреждения (№0377100005715000219);

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.12.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны