Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 225-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» декабря 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» по доверенности от 08.05.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Молот» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3 (№0377100000315000016).

Заявитель ООО «Молот» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.12.2015г. вх. № 3592 на рассмотрения поступила жалоба ООО «Молот» (г. Кемерово, ул. Свободы 31А) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3 (№0377100000315000016).

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» 21.12.2015г. представлены возражения на жалобу ООО «Молот», согласно которым заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части исходя из нижеизложенного:

Заказчиком ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.11.2015г. размещено извещение № 0377100000315000016 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3.

Согласно извещению № 0377100000315000016:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 422 247 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.12.2015г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.12.2015г.;

- дата проведения аукциона: 21.12.2015г.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 7 раздела 4 аукционной документации (Требования к материалам) заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 10-12 Требований к материалам установил требования к номинальным размерам заготовок из пиломатериала тип 1, 2, 3 при влажности 20% соответствующий только сухим заготовкам, при этом допуская к поставке сырую заготовку (с влажностью согласно ГОСТ 8486-86 более 22%), чем вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет поставить сырую заготовку с соответствующими номинальными размерами.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В Требованиях к материалам заказчиком, в том числе установлены требования к кабелю тип 1-7 в следующем значении: «кабель (и/или) не располагающий горение, с термическим барьером» (п. 14-20)

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказчику необходим кабель не располагающий горение, с термическим барьером, с какой целью установлены союзы и/или, не смогла пояснить. В инструкции по заполнению заявок заказчиком знака «/» установлен в значении союза «или».

Таким образом, заказчиком в нарушение  ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлены требования к кабелю тип 1-7 не позволяющие определить потребности заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно объекту закупки (выполнение ремонтных работ) и условиям аукционной документации, подрядчиком может стать и физическое лицо. Предмет закупки не требует наличия специальных разрешений (СРО, лицензий) у участника закупки.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что может привести к невозможности исполнения контракта заказчиком, в случае если подрядчиком станет физическое лицо.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Требований к материалам заказчиком установлены требования к техническим характеристикам следующих товаров:

- сухой смеси, в том числе к прочности раствора на изгиб через 28 суток (+23С, отн. вл. – 50%) более 5 Мпа; прочности раствора на сжатие через 28 суток (+23С, отн. вл. – 50%) более 20 Мпа; прочности сцепления раствора с бетоном через 28 суток (+23С, отн. вл. – 50%) более 1 Мпа (пункт 8 требований к материалам).

- к единице измерения цвета олифы тип 2 по йодометрической шкале, мг I2/100 см 3 (пункт 34 требований к материалам), а также олифа тип 2 должна соответствовать ГОСТ 32389-2013.

Согласно общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) национальное кодовое буквенное обозначение «С» обозначает единицу измерения времени – секунда. Условным обозначением единицы измерения градуса Цельсия является «°C». Единицы измерения Мпа не существует. Данным классификатором установлено национальное условное обозначение технической единицы измерения мегапаскаля как «МПа».

Согласно таблице 2 ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия» единица измерения цвета олифы по йодометрической шкале является мг I2/100 см3.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказчиком допущена опечатка в указании единицы измерения градуса Цельсия, мегапасаля и цвета олифы по йодометрической шкале при описании требований к техническим характеристикам сухой смеси и олифы тип 2.

Таким образом, заказчиком в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены недостоверные сведения единиц измерения градуса Цельсия, мегапаскаля в требованиях к техническим характеристикам сухой смеси и цвета олифы по йодометрической шкале.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Однако Комиссия УФАС по РА считает, что прочность раствора на изгиб, на сжатие и сцепления раствора с бетоном через 28 суток определяется исходя из определенной температуры окружающей среды, которая измеряется в градусах Цельсия (°C), условное обозначение «Мпа» не имеет ни одна единица измерения, кроме мегапаскалья где буква «п» является заглавной буквой. Заказчиком в требованиях к олифе тип 2, в том числе установлено требование о соблюдении ГОСТ 32389-2013, в котором определена единица измерения цвета олифы по йодометрической шкале.

Таким образом, доводы заявителя о том, что установленные заказчиком требования к сухой смеси и олифы тип 2 являются необъективными и не позволяют определить потребности заказчика, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что установленные заказчиком требования к лампе тип 2 о том, что лампа может быть предназначена для помещений общего назначения, либо для подсобных помещений является конкретным показателем. Помещения, в котором будут устанавливаться лампа тип 2, определяется заказчиком при выполнении работ.

Таким образом, доводы заявителя о том, что установленные заказчиком требования к лампе тип 2 без указания в аукционной документации проекта помещений Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. требования заказчика не предполагает предоставления конкретного показателя (помещения) и является конкретным показателем (может быть предназначен). Заявителем не представлены доказательства того, что лампа тип 2 с характеристиками установленные заказчиком могут быть установлены только в помещении общего назначения, либо для подсобных помещений.

Доводы заявителя о том, что заказчиком при установлении требований к товару «Шуруп тип 1, 2» не указана единица измерения показателя притупления вершин резьбы шурупа, что не позволяет определить потребности заказчик, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно         п. 1.7а ГОСТ 1147-80 «Шурупы. Общие технические условия», притупление вершин резьбы и шурупов рассчитывается по формуле: u≤0,15 (d-d2), где d, d2- номинальные значения размеров резьбы, которые согласно ГОСТ 1144-80 измеряются в миллиметрах, следовательно, единицей измерения притупления вершин резьбы шурупов, является миллиметр.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соблюдении ГОСТ 1144-80, следовательно, характеристики позволяют определить потребности заказчика в шурупах тип 1 и 2 с показателями притупления вершин резьбы (пункт 4 ГОСТ 1144-80)

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на участие в данном электронном аукционе подано 5 аукционных заявок. Заявителем в жалобе не представлено материалов подтверждающих, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе ограничивают конкуренцию, в связи с чем, доводы жалобы о том, что действия заказчика приводят к ограничения конкуренции, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не позволяют участникам закупки сформировать первую часть заявки и надлежащим образом исполнить контракт, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса «А» и мужской душевой общежития № 3.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса А и мужской душевой общежития № 3 (№ 0377100000315000016) обоснованной в части установления требований к товарам заготовки к пиломатериалам тип 1, 2 3, кабелю тип 1-7 не позволяющие сформировать первую часть заявки и определить потребности заказчика; недостоверного установления единиц измерения градуса Цельсия, мегапаскаля в требованиях к товару сухая смесь и цвета олифы тип 2 по йодометрической шкале; не включение в проект контракта условий об уменьшении суммы контракта, подлежащей выплате физическому лицу, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта.

2. Признать заказчика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» нарушившим п. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса А и мужской душевой общежития № 3 (№ 0377100000315000016).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» декабря 2015 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 225-К/15 от 22.12.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Молот» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса А и мужской душевой общежития № 3 (№0377100000315000016), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий корпуса А и мужской душевой общежития № 3 (№0377100000315000016);

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 31.12.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны